
И вот спотовый рынок Москва освободила по собственной воле и ее даже вышибать оттуда не нужно. Путин не раз и не два дал понять, через своих холуев, что он действует по принципу: «Закрой за мной дверь, я ухожу!»
И вот теперь ему могут сказать в ответ: «Уходя, уходи!» Ведь по примеру 2020 года уже было нащупано «дно» для СПГ в 50-60 долларов за 1 тыс кубов трубного газа.
Если «труба» будет стоить дешевле, то сланцевый СПГ упрется в порог рентабельности. А отсюда следует, что сейчас с этим – нет никаких проблем и как мы знаем, американцы уже сделали заход на европейский рынок СПГ.
Только вот практика показывает, что Путин кормит политических и журналистских проституток до икоты и завтра немецкая пресса начнет вой о том, что американский СПГ захватывает рынок Европы и вместо российской зависимости ЕС получает американскую.
Не будем спойлерить и отнимать хлеб у пишущей братии, но когда этот вой там начнется, просто вспомните, когда мы это предвидели. И вот Штаты создают коалицию поставщиков СПГ в Европу, в первую очередь привлекая Катар, поскольку он является крупнейшим мировым поставщиком именно СПГ.
И тут возникает вопрос о том, что если сейчас продавать газ в Европу крайне выгодно, то зачем вести переговоры и что-то там тайно согласовывать. На наш взгляд, тут имеется два крайне важных момента. Рынок СПГ, как и рынок нефти, довольно жестко поделен и свободных ниш в нем особо не было до того момента, пока Москва не стала демонстрировать «газовый маневр». Но вот ниша освободилась, а в нее вошли только США и совсем на мизере – еще несколько поставщиков. И то, это – разовые поставки, а не серьезный вход в рынок.
Катар же почти весь свой газ всегда продавал Азии, а потому – влазить в новый рынок там, где это была вотчина РФ, может быть и хочется, но понятно, что Москва как-то будет этому противодействовать, поскольку безболезненно отнять у нее кусок основного пирога дело не очень благодарное.
Это Штаты могут с ноги открыть дверь рынка и с криком: «А вот и мы!», зайти на рынок и что ты им сделаешь? И вот эти самые переговоры должны были внести ясность в ситуацию, если Москва попытается сделать Катару какую-то гадость.
Очевидно, что расширить рынок сбыта за счет передела карты Катару очень улыбается, только вот самостоятельно это сделать решительно невозможно. Понятно, что в таком случае, Катар может сыграть только под американскими флагами и этому-то и посвящена первая часть переговоров.
Ну а вторая часть безусловно должна обсуждаться и обсуждалась в том плане, что надо быть готовыми для того, чтобы полностью перекрыть спот и даже часть российской «трубы» в случае, если до этого дойдет дело.
Такой расклад вполне может случиться, если Москва влезет в Украину своими войсками. Понятно, что в таком случае пойдет драка и украинская труба остановится и не факт, что заработает белорусская труба. И вот тогда станет всем понятно, зачем Путин лепил СП-2, но и тут есть вопрос о том, насколько долго сработают эти морские трубы, если газпромовский трубный газ уйдет под санкции.
Но забить его санкциями – половина дела, а вторая – поставить альтернативный газ, а этой альтернативой, во многом, станет СПГ и потому Штаты должны были заручиться гарантиями Катара в том, что он сможет активно поддержать и эту часть мероприятия, если освободится вся европейская доля европейского газа.
Понятно, что это – версия, но вот прошел еще один слух о том, что президент США Джо Байден собирается пригласить катарского эмира Тамима бен Хамада Сани в Белый дом до конца января.
А как мы помним, такое происходит лишь тогда, когда все вопросы решены и есть готовность на подписание конкретных документов. Это значит, что предварительная часть переговоров уже успешно завершена и они вышли на финишную прямую.
То есть, американцы уже готовят не просто ответ на возможное вторжение Москвы, но и делают следующие шаги по переделу рынка, в частности – газа, после изгнания оттуда РФ.
И в Москве об этом знают и понимают, что для этого от них ждут лишь повода.
ANTI-COLORADOS