На днях умер бывший президент СССР Михаил Горбачев. С того времени, как стало известно о смерти первого и последнего президента СССР, ведется много споров об оценке его личности и его деяний.
Многие, вполне обоснованно, сравнивая Путина и Горбачева приходят к мнению, что это два абсолютных антипода. При том, что Путин антагонист Горбачева, ключевое событие в судьбе Горбачева, которое стало фактически финальной точкой в его правлении страной, ГКЧП, практически неизбежно предстоит и Путину.
Уже сегодня часть силовой элиты считает Путина слабаком и слюнтяем, который своей нерешительностью «сливает» страну. Пока это небольшая и не самая влиятельная часть в руководстве силового блока, но эти люди не далеки от мысли о перехвате власти если посчитают, что ситуация для них катастрофическая.
Не секрет, что безусловным авторитетом и доверием основной части силового блока в России пользуется секретарь Совета Безопасности РФ Николай Патрушев. Он фактически курирует все силовые структуры в стране и чувствует, как никто другой настроения в элитах.
Патрушев не имеет президентских амбиций, но при определенном раскладе может стать, пусть даже неформально во главе «дворцового переворота», продвигая своего человека (в приоритете старший сын Патрушева Дмитрий) на пост главы государства. Это прекрасно понимает и Путин и именно поэтому делает вид, что его лично как преемник Дмитрий Патрушев вполне устраивает.
Таким образом президент держит своими обещаниями Николая Патрушева на контролируемо близком расстоянии. Более того, чтобы не допустить закулисных переговоров у себя за спиной, Путин сам предложил Патрушеву провести через посредников переговоры с представителями западных правительств о невмешательстве в транзит, начало которого планируется на конец этого года.
Единственное, Путину не докладывают о всех нюансах этих переговоров, которые идут с разной интенсивностью уже около двух месяцев, но президент считает, что и этого достаточно для отказа Патрушева от попыток насильственного перехвата власти, а напрасно.
Во-первых, Патрушев за долгие годы научился понимать, что и с какой целью делает Путин, а во-вторых, он понимает, отказ президента от запуска транзита в этом году запускает такую политическую турбулентность в следующем году, которую Россия ещё не знала, и в этих условиях перехватить и после удержать власть будет несравнимо труднее.
За Патрушевым коллектив силовиков, то есть тот же коллективный «ГКЧП» нового разлива.
Но надо понимать и то, на что готов Патрушев для того, чтобы поставить сына во главе страны. Сейчас, через посредников он предлагает западным элитам за невмешательство в процесс транзита, при котором его сын возглавит страну, окончание войны с отказом от части оккупированных территорий, выдвигая фактически одно условие — оставить Крым частью территории России.
Конечно Патрушев не будет выполнять взятых на себя обязательств, потому что после транзита ему предстоит удержать существующую систему власти в стране, а система уже находится в том состоянии, когда без внутренних репрессий и внешней агрессии она существовать не может.
Патрушева при Путине, как и ГКЧП при Горбачеве ожидает крах, вот только времени потребуется дольше и он будет гораздо более кровавым и разрушительным для страны.
Генерал СВР