Юрист о деле Медведчука: Все зависит от административной машины. Если намерения власти серьезны, мы услышим приговор

Мнения / Общество 12-май, 06:469 3 325 0

Юрист о деле Медведчука: Все зависит от административной машины. Если намерения власти серьезны, мы услышим приговор


Факт госизмены можно доказать, если следствие собрало достаточно фактов, в достоверности которых невозможно усомниться. Об этом заявил адвокат и правозащитник Василий Рябченко, комментируя сообщение генпрокурора Украины Ирины Венедиктовой о подписании подозрения в государственной измене народным депутатам от "Оппозиционной платформы – За жизнь" Виктору Медведчуку и Тарасу Козаку.

"Если у следствия имеется достаточный объем доказательств, то факт госизмены доказать можно. Но должны быть именно конкретные факты, подтверждения и материалы. Подписанные подозрения Медведчуку и Козаку сами по себе еще ни о чем не говорят. Надо понимать, что в суде обвинение трактует норму закона в свою сторону, а защита – в свою.

При этом Уголовный кодекс Украины предусматривает, что все сомнения трактуются в пользу обвиняемого. То есть во время судебных слушаний защите достаточно посеять сомнения в фактах, которые приводит обвинение. Тогда суд примет сторону обвиняемого",
– пояснил Рябченко.


Он отметил, что дела о госизмене могут слушаться в закрытом режиме.

"Дела о госизмене, как правило, слушаются в закрытом судебном заседании, поскольку могут озвучиваться факты, не предназначенные для общего пользования. Сторона защиты обычно ходатайствует о рассмотрении дела в закрытом режиме. Поскольку Медведчук – публичный человек, то скорее всего, так может быть и в этом деле", – сообщил адвокат.


По его мнению, исход дела Медведчука и Козака зависит в том числе от намерений власти.

"Одно из последних дел о госизмене, например, касалось бывшего президента Виктора Януковича, но по нему до сих пор нет однозначного окончательного судебного решения. Условное осуждение – не совсем то.

Скорее всего, данное дело [о госизмене Медведчука и Козака] политическое. Его исход зависит от административной машины – органа досудебного расследования и суда, который примет окончательное решение. Если намерения власти серьезны, мы увидим приговор суда"
, – резюмировал правозащитник.
Похожие новости