
Тема метаний Лукойла, после внесения его в санкционный список минфина США, замечательна с разных точек зрения и потому мы к ней возвращались не раз и возможно вернемся еще.
Но самым интересным моментом, во всем этом представлении было то, как лапти попытаются вывернуться из этой ситуации. Это не только – академический, но и практический интерес. Дело в том, что лично прутин, и конечно же его холуи, многократно и вдохновенно рассказывали о том, что санкции их не берут и чем больше их санкционируют, тем они сильнее крепчают.
Наверняка каждому доводилось хоть раз, но читать этот текст и во сейчас имеет смысл взглянуть на всю эту ситуацию спокойно и без метаний в разные стороны, чтобы в конце концов – оценить «высший пилотаж» недо-фюрера.
Начнем с дальних подступов, а именно – с эпохи Байдена. Как мы помним, на танкерную нефть, которая уходила из курятника на экспорт, были наложены косвенные ограничения. Если коротко, то они распространялись не на россиийских продавцов и не на покупателей, а на судовладельцев, которые решались возить нефть по цене, выше установленного барьера.
А теперь вспомним о том, сколько раз мы слышали или читали о том, что санкции оказались бесполезными и не эффективными. Желательно вспомнить поименно тех, кто это рассказывал, а теперь – перейдем к реальности.
Да, враг действует не по правилам и те, кто ожидал от него чего-то другого, не вполне понимает, с чем имеет дело. Ну а мы напомним о том, что уход от санкционного давления, имел два периода. На первом, лапти дали существенную скидку, для своей нефти и она давала цену, ниже установленного барьера, что позволило продолжить экспорт.
А теперь представим, что эта самая скидка в 2-3 доллара, распространяется на весь поток нефти, идущий на экспорт морем. Теперь берем емкость одного самого скромного танкера класса Aframax, который берет на борт 500 тыс баррелей. При трех долларах скидки на барреле, это уже полтора миллионов потери на одном рейсе.
Просто для справки, самый крупный класс танкеров – ULCC (Ultra Large Crude Carrier), принимает около 3 миллионов баррелей, но скорее всего, таких судов у лаптей нет и самое крупное, что у них в теории может быть, это Suezmax с емкостью в миллион баррелей. Вот его и возьмем за основу.
Каждый рейс такого танкера с нефтью, имеющей скидку, минусует от прибыли три миллиона долларов. Вроде бы и небольшие деньги, для нефтяного бизнеса, но если мы прикинем, что этот танкер сделал 10 рейсов, на таких же условиях, это уже – 30 миллионов, а если 100 рейсов, то только один танкер делает дыру из возможной прибыли, в треть миллиарда долларов, а там же не один танкер занят подобными перевозками.
Но это был первый этап. Чуть позже санкции закрыли некоторые лазейки и лапти стали формировать свой «теневой флот», наличие которого, потрясая щеками, яростно опровергал известный нефтегазовый «эксперт» Крутихин, прогнозы которого не сбываются и который вообще не имеет малейшего технического образования, но зато его тягают как «оппозиционера», о которых подробно сказано в предыдущем материале.
Но в отличие от Крутихина, открытые источники не просто подтверждают наличие такого флота, но и выдают ориентировочную численность танкеров, которые лапти выкупили для этой программы 250-350 единиц, возьмем среднее арифметическое – 300 единиц.
Если «эксперт» не заметил такой мелочи, то ему надо заниматься какими то другими вещами или публично признать свою ошибку и хотя бы извиниться перед теми, кто слушает его фантазии за то, что он сделал из потребителей своих рассуждений, форменных лохов. Однако, выходцы из курятника, не умеют признавать свои ошибки и продолжают играть роль экспертов, учителей или менторов.
Наличие флота танкеров, которые потом были вычислены и внесены в санкционный список, позволяло лаптям не обращать внимание на санкции, поскольку сами танкеры работали по серым или черным схемам и дальнейшее их использование в легальном бизнесе, даже не предполагалось.
А раз так, то танкеры были куплены стары и часто – уже списанные и ожидающие утилизации. Но как только лапти начали скупать такой «неликвид», владельцы судов тут же поняли, для чего это нужно лаптям и взвинтили цены на вчерашний металлолом почти что до цен новых танкеров, пусть и не совсем со стапелей, но бодрых и свежих судов.
Здесь мы не сможем оперировать конкретными цифрами, но в нескольких аналитических докладах, на эту тему, профильные специалисты вывели среднюю цену, которую лапти платили за такие танкеры. Она именно средняя, поскольку первые суда удалось взять по цене металлолома и только позже, владельцы поняли суть игры и начали выворачивать ценники не стесняясь.
В итоге, средняя цена составила около 30 миллионов долларов за один танкер. А теперь – перемножим количество танкеров на эту цену, что получается? Не правда ли, это уже выходит на уровень цены современного, атомного авианосца?
Но это еще не все. Не забываем о том, что большая часть танкеров уже были списаны в лом и потому, для восстановления работоспособности там надо было провести хоть какой-то ремонт. Эти затраты оставим в стороне, хотя они вряд ли были скромными, а просто обратим внимание на то, что использование этих судов предполагало почти мгновенное зачисление в санкционный список.
Это означает, что суда можно использовать либо в серых и черных схемах, либо уже больше никак, поскольку на них стоит клеймо. С точки зрения здравого смысла это – откровенный неликвид. И вот в него, для обхода санкций, вбухали около 10 миллиардов долларов. Но зато, нефть можно было возить уже без скидок.
А теперь – складываем прямые затраты на обход байденовских санкций, которые в себя включают существенные скидки, на первом этапе, и закупку огромного флота хлама, на втором. Наверное общие затраты на эти маневры, где-то приближаются к 20 миллиардам долларов.
А теперь вопрос. Удалось ли обойти санкции или нет? Ответ на него прост. Полного запрета на морской экспорт нефти, санкции не предполагали, но они были направлены на снижение прибыли, которую лапти получают от экспорта. Сделано это было из страха того, что изъятие с рынка российских объемов нефти приведет к резкому повышению цен на бензин, что повлечет за собой негативный, политический бэкграунд в США и станет проблемой в год выборов.
Как мы знаем, резкого роста цен на бензина в США не произошло, но это не помогло демократам выиграть на президентских выборах и они потеряли большинство в обеих палатах Конгресса. Но тем не менее, эти санкции «обезжирили» врага на огромную сумму и в этом плане, они безусловно сработали.
Мне не доводилось видеть прогнозов того, сколько лапти должны были потерять по прогнозам, но примерная сумма, которую они безусловно потеряли, выглядит очень внушительно, а потому – досужие рассуждения о нерабочих санкциях, выглядят как минимум легковесно, а по большому счету – дебильно.
И вот теперь – возвращаемся в наши дни, но для этого – держим в уме тот факт, что москва потратила гигантскую сумму на формирования теневого флота с тем, чтобы продавать свою нефть без грабительских скидок. И вот что пишет их пресса о том, как все это выглядит сейчас:
«Стоимость российской нефти в портах Азии продолжает падать после того, как ее главные поставщики — «Роснефть» и «Лукойл» — оказались под блокирующими санкциями США, а НПЗ Индии и Китая стали отказывать от их партий… скидки на сорт Urals — главную экспортную марку российских нефтяников — достигли $4 за баррель и стали рекордными как минимум за последний год. За последние недели дисконт на Urals вырос вдвое, или на $2, рассказали Reuters трейдеры».
Вот оно как! Дед распорядился угатить в покупку хлама огромные суммы, за что ему стали петь оды и кантаты, но вот оказалось, что и скидки снова приходится делать все более крупные и возить свою нефть на откровенном го*не. И вот это – мастерский обход санкций?
Это – многоходовка мирового лидера? В очередной раз приходится отметить, что не будь лапти потомственными рабами, они бы придушили маразматика за десятую часть таких «промахов», но они молятся за него 7 раз в день.
Но тема этим не исчерпывается. Прямо сейчас обрушилась еще одна «хитрая схема» прутина, относительно зарубежного бизнеса Лукойла. Мы специально и внимательно отслеживали тему продажи этих активов компании Гунвор, которая была создана кошельком прутина Тимчеко, который официально вышел из нее, как только сам попал под санкции. Как было сказано ранее, Гунвор заявил о том, что намерен выкупить весь бизнес Лукойла за рубежом, просто оптом.
Сразу после этого заявление, специалисты в этой области заявили о том, что такое в принципе невозможно, и что подготовка такой сделки, просто по бюрократическим причинам, занимает от 6 до 12 месяцев и что все это похоже на аферу или же очередную игру прутина, который и был фактическим соучредителем Гунвора через Тимченко.
На это, бывший совладелец, а теперь – номинально – единственный владелец компании Торбьорн Торнквист, который и основал ее с Тимченко, заявил о том, что подотовительные работы велись уже давно и что он намерен выкупить указанные активы до 21 ноября за $21 млрд.
Но фокус этого мероприятия заключается в том, что смена владельца активов, должна привести к снятию с них санкций, а этот вопрос, перед сделкой, следует выяснить в министерстве финансов США. И вот этого момента мы ожидали с тем, чтобы определить, насколько в окружении Трумпа изменилось отношение к лаптям.
Если эти отношения продолжают оставаться «прекрасными и теплыми», то Гунвор должен был получить добро на такой маневр, но там ответили отказом. Более того, из минфина публично ответили так, что у Торнквиста аж дыхание в зобу сперло:
«Президент [Дональд] Трамп ясно дал понять, что война [в Украине] должна прекратиться немедленно. Пока [президент РФ Владимир] Путин продолжает бессмысленные убийства, марионетка Кремля, Gunvor, никогда не получит лицензию на деятельность и получение прибыли».
То есть, там не просто прочитали многоходовку прутина и не только ее пресекли, но сделали это публично и громко, а Гунвор – высунувшись из тени, тут же получил клеймо кремлевского холуя. Очевидно, что в таких условиях ни о какой сделке не может быть и речи, поскольку активы останутся под санкциями даже если Гунвор ими загрузится. Смысл игры теряется мгновенно. И вот в Сети появилось такое:
«Швейцарский трейдер Gunvor сообщил в четверг, что отказывается от намерения купить зарубежные активы Лукойла, после того как министерство финансов США обвинило его в связях с Кремлем и дало понять, что Вашингтон против сделки».
Как было метко сказано в одном из сонетов Петрарки «Недолго музыка играла, недолго фраер танцевал». Но понятно, что мсье Торбьорн, оказавшись в таком неловком положении, должен был что-то сказать, чтобы и его компания не оказалась под санкциями за попытку сделать из минфина США лоха и он выступил:
«Заявление Министерства финансов США о Gunvor в корне неверно и ложно. Gunvor всегда открыто и прозрачно рассказывала о своих владельцах и бизнесе и уже более десяти лет активно дистанцируется от России, прекращает торговлю в соответствии с санкциями, распродает российские активы и публично осуждает войну в Украине.
Мы рады возможности добиться исправления этого явного недоразумения. В то же время Gunvor отзывает свое предложение о приобретении зарубежных активов Лукойла».
В общем, пациент дистанцировался-дистанцировался, да не додистанцировался. И похоже на то, что если бы у него был волшебный чемодан а-ля прутин, то именно в этом случае, он заполнил бы его до краев. Ну а мы просто отметим, что это был еще один хитрый ход фюрера, как и с обходом санкций теневым флотом.
Да он – гений. Таких ни в одном дурдоме не найдешь. В общем, теперь ждем заявление дзюдоиста про торпеду, ибо иначе – никак.
аnti-colorados

Вы поможете этому сайту, сделав несколько перепостов его публикаций в социальных сетях (Facebook, Twitter (X), Google и других). Сделай доброе дело!
Подписывайтесь на наш Телеграмм-канал https://t.me/censorunet и YouTube канал













