Прошли два года и двести семьдесят три дня войны. На сегодняшних картах ISW видно, что на юге россияне довольно сильно продвинулись в направлении на Великие Новоселки. В остальном ситуация на фронте (по сравнению со вчерашней), сильно не изменилась.
Сегодня украинские СМИ (всегда — со ссылкой на некую организацию Global Defense Corp) сообщили, что 20 ноября, в результате удара двенадцатью крылатыми ракетами Storm Shadow по российскому командному пункту в Курской области, убиты 500 северокорейских солдат, зам. командующего Лен. ВО генерал-лейтенант Солодчук, 18 российских офицеров и ранены 33 солдата ВС РФ.
Что это за Global Defense Corp — непонятно. Простой поиск в Google выдает данные об американской компании, специализирующейся на системах пожарной безопасности.
Но в Facebook и Instagram есть аккаунты Global Defense Corp, которые посвящены мировой политике, в том числе, войне в Украине. Однако никаких данных об этой организации я на этих аккаунтах не нашел. Может, конечно, плохо искал, но если организация ничего про себя не скрывает, то обычно такие данные стоят на виду и находятся в полпинка…
Разумеется, российские источники этого ущерба не подтверждают, а данные Global Defense Corp называют грубым пропагандистским фейком. На страничке генерала Солодчука (чудная русская фамилия, не правда ли?) в Wikipedia он по-прежнему жив и здоров (хотя, впрочем, это тоже ничего не доказывает). Так что, пока нет какой-то более объективной информации, каждый волен верить или не верить в то, что сообщают украинские СМИ.
Сегодня Валерий Залужный в интервью “Украинской правде” сообщил, что страны Европы не готовы к длительной войне с Россией. Этот свой тезис он доказывает так: «Если говорить о кратковременных военных действиях, то, вероятнее всего, европейские страны готовы. Но суть вопроса была в том, готовы ли они к войне «измором».
Давайте просто посчитаем. Смотрите, в октябре Украина получила по своим энергетическим гражданским объектам, кажется, 1643 шахеда, еще около 200 ракет. И тенденция будет двигаться к тому, что это количество будет увеличиваться. Уже только в этом месяце (ноябрь — АК), если мы посчитаем количество шахедов и ракет, которые пошли по гражданским объектам, уже будет доходить до трех тысяч. А месяц еще не завершился.
Итак, количество воздушных целей растет, а количество средств борьбы ограничено и слишком дорогое. Даже по этому показателю я считаю, что ни Британия, ни страны Европы не будут готовы. Несмотря на то, что там есть достаточное количество самолетов F-16, у которых замечательные возможности по противовоздушной обороне, но за 2-3 месяца можно полностью разрядить систему ПВО.
Занимаются ли они альтернативными мерами и средствами для того, чтобы научиться бороться с воздушными целями – сказать трудно. Вероятнее всего, что нет».
Таким заявлением Залужный опровергает самого себя того периода, когда он был в должности Главкома ВСУ. Поскольку тогда он считал, что Запад должен дать Украине помимо средств ПВО (которые, разумеется, всей проблемы, не решают), еще и дальнобойное оружие, способное уничтожить самолеты противника на аэродромах, и склады, на которых хранятся ракеты, шахеды и КАБы.
Собственно после отставки Залужного, вся последующая дискуссия между Зеленским и Байденом (и, отчасти — с Шольцем) строилась вокруг этой проблемы. Зеленский говорил: дайте нам дальнобойные ракеты и мы уничтожим российские самолеты и склады. Тогда им нечем будет атаковать позиции ВСУ и украинские города, и мы разгрузим нашу систему ПВО.
Сам факт такой дискуссии означает, что такие ракеты у Запада есть и их значительно больше, чем то количество, которое он поставляет в Украину. За пределами рассмотрения по-прежнему находятся немецкие крылатые ракеты Taurus, а об американских ракетах Tomahawk Зеленскому даже заикнуться не дают.
(Помимо этого, у НАТО имеется больше тысячи (!) истребителей пятого поколения F-22 и F-35, способных незаметно преодолевать российскую систему ПВО (о чем красноречиво свидетельствуют израильские атаки в Сирии и Иране). Каждый из этих самолетов вооружен соответствующими ракетами “воздух-земля”, способными поражать цели в глубоком тылу противника).
Но Запад пока не идет навстречу Украине. Его аргумент понятен: он не хочет пресловутой “эскалации”. То есть не хочет быть втянутым в эту войну. Я не знаю как из поставки ракет Украине вытекает эта “втянутость”, но Байден (скорее даже Салливан) считает, что вытекает, а Шольц им просто поддакивает.
(Возможно, что сейчас дело стронулось с мертвой точки и разрешение на удары по целям в глубине России получено. Но сколько ракет передано Украине неизвестно. А главное, что пока речь идет лишь о ракетах дальностью не больше 300 км. А это означает, что главные военные аэродромы и склады России остаются недосягаемы).
Но вернемся к интервью Залужного. В его гипотетической войне Запада с Россией “эскалация” уже случилась (иначе бы они не воевали). И поэтому Западу нет никакой нужды воевать с Россией так, как воюет с ней Украина.
В случае прямого столкновения с Россией НАТО будет использовать все свои неядерные возможности, в том числе дальнобойные ракеты и боевую авиацию. И, следовательно, того сценария, который нарисовал Залужный, просто не случится: российская авиация будет уничтожена на аэродромах базирования так же, как и ракеты, шахеды и КАБы. То есть ровно так, как это случилось в Ираном, а до этого — с Сербией.
Это хорошо понимают и в НАТО и в России. Именно поэтому обе стороны прекрасно знают, что результат такого противостояния предопределен. Путин сам неоднократно соглашался с тем, что в конвенциональной войне с НАТО Россия не имеет шансов.
Но из этого факта с одинаковой вероятностью вытекает как и то, что Запад в такой войне обязательно победит, так и то, что она быстро перерастет в обмен ядерными ударами, после чего вообще закончится все. В буквальном смысле — все.
Поэтому когда мы все (и я — не исключение) подбадриваем наших лидеров и призываем их быть смелее и не бояться Путина, мы должны отчетливо понимать к какой развилке мы их (и вместе с ними — себя) толкаем. Я не к тому, чтобы остановиться. Я к тому, чтобы потом не делать круглые глаза, когда случится то, чего мы так упорно добиваемся.
Когда я разговариваю с моими украинскими собеседниками, они в этом месте всегда чуть подвисают, а потом спрашивают: “Так ты что, предлагаешь сдаться, что ли?” То есть прибегают к известному полемическому приему, которые называется “отвечать вопросом на вопрос”.
Хочу, чтобы меня правильно понимали: я не знаю, как нужно поступить в этой ситуации. Реально: не знаю. У меня нет решения. О чем я честно признаюсь. Я, слава Богу, не глава государства и не генерал, мне не нужно принимать никаких решений на этот счет. И поэтому я спрашиваю: мы хорошо понимаем, куда мы толкаем колесо истории? Но вместо ответа я слышу: “Ты что, предлагаешь сдаться?”
Это запрещенный прием. Но уж если вы его применяете, то будьте готовы к тому, что на этом прием не будет исчерпан и вы услышите в ответ ваш вопрос другой вопрос: “А вы предлагаете нам всем сдохнуть ради ваших границ 1991 года?”
Только имейте в виду — ответ: “Ну, с тобой все ясно” — не годится. Потому, что это не ответ. Со мной давно все ясно. А вам с самими собой тоже все ясно? Вы себе-то как на этот вопрос отвечаете? Только не врите, ладно?
Я, кстати, готов принять ответ, что риск глобальной ядерной войны существует, но лично вы оцениваете его как вполне приемлемый и поэтому считаете, что Запад должен взять его на себя ради победы над путинской Россией. Только прежде, чем этот ответ дать, сядьте перед зеркалом, поставьте рядом своих детей, посадите себе на колени своих внуков и глядя им в глаза произнесите его. Если сможете.
Слава Украине!
А.Кох
Вы поможете этому сайту, сделав несколько перепостов его публикаций в социальных сетях (Facebook, Twitter, Google и других). Сделай доброе дело!
Подписывайтесь на наш Телеграмм-канал https://t.me/censorunet и YouTube канал