После "Дождя".
Знаете, почему скандал вокруг "Дождя" так всех зацепил? Люди чувствуют, что пора определяться. Или ты смотришь на все через украинскую оптику и для тебя любой российский захватчик – личный враг. Или ты поддерживаешь путинскую банду.
Или играешь в Волошина:
"А я стою один меж них
В ревущем пламени и дыме
И всеми силами своими
Молюсь за тех и за других".
Я лично давно определился. Я на стороне Украины, желаю ей победы и вижу ситуацию с украинской стороны. Поэтому я не могу сейчас жалеть российских солдат, испытывать к ним эмпатию. Пленных можно жалеть, вооруженных захватчиков – нет. Даже если им голодно и холодно и они на войне не по своей воле.
Волошинский "гуманизм" применительно к этой войне – фальшив и лжив. Волошин считал, что у обеих сторон войны есть своя правда.
Возможно, в гражданской войне, о которой он писал, так и было. Сейчас все по-другому. У путинского режима и его солдат никакой правды нет. Они – абсолютное, химически чистое зло.
Путинская Россия должна проиграть не только потому, что агрессия против Украины – тяжелейшее международное преступление. Этот режим угрожает ядерной войной будущему человечества. Только его разгром может снять эту угрозу, даст шанс на свободу и мир на постсоветском пространстве.
Сейчас люди определяются, на чьей они стороне в этой войне. Тем, кто на стороне Украины, приходится смотреть на российских солдат глазами украинцев, то есть без эмпатии и жалости, "сквозь разрез прицела".
Игорь Эйдман