
Я как человек, который 24 августа 1991 года встречал на территории Украины, могу сказать всю правду. Правда (моя) в том, что Москва в те годы была в разы демократичнее Киева. И независимость от Москвы – это было страшно. Потому что в Москве была надежда. Всегда. Тогда.
Тогда Москва была свободнее замшелого коммунистического Киева. Было страшно остаться один на один вот с этими из Компартии Украины, которые только тогда осмелели, когда путч в Москве сдулся.
И там было два подарка судьбы для независимости Украины.
Один, что Кравчук в итоге оказался нормальным (дай бог вам здоровья, дорогой Леонид Макарович) и создал вот этот уникальный постсоветский прецедент честной передачи власти путем выборов.
И Чечня. Этот жуткий сплав плюса и минуса. Страшная война внутри России, которая в Украине всем, наконец (не сразу в 1991-м), дала возможность осознать, что какое счастье, что мы от них на хрен отделились.
А дальше – больше. Все больше поводов было говорить, какое счастье, что на хрен.
И дошло до того, что сегодня люди, которые приезжают из РФ... И не только из РФ.
Мой друг с Кипра этим летом приезжал в Киев, который хорошо знает (и любит) Россию. И он каждую минуту говорил: как свободно дышится в Украине. Этот воздух свободы – он стал материальным. Его можно продавать в сувенирных банках.
Другое дело, что купить можно, а надышаться, вернувшись домой, едва ли.
Поэтому, уважаемые граждане Украины, цените свой воздух.
Елена Рыковцева