
Незаметно пролетело время с тех пор, как Путин осуществил «рокировочку», было это в лето 2011 года, скоро десять лет.
Шокирующая была история, поскольку еще в 2010 году многие считали, что путинизм будет развиваться как-то через формальную «сменяемость» фронтменов и после Медведева будет, допустим, Иванов или какой-то «другой Иванов». Тоже «давший клятву верности», т.е. путинист, «суверенный демократ» и все такое.
И чувство было такое, что это вполне себе «успешная модель».
Однако — пошло не так. И как только началась вторая каденция, т.е. уже в конце 2018 года, некоторые стали писать, — совершенно справедливо, — что не за горами уже опять «транзит», «трансфер власти» и все такое. Всего каких-то шесть лет осталось.
Ну, хорошо. В первую каденцию захватили Крым, после чего стало казаться, что «путинизм» — благоустроился навечно, в том смысле, что он полностью деперсонализировался и разлился по обществу, затек во все щели, мечта властителя сбылась, все приняло форму «путина», а сам он воспарил и носится как дух над водами.
И вдруг в первой половине года 2020 В.В.Путин внезапно решил проводить похабнейшую по концепции и исполнению «конституционную реформу».
И вместо парения духа над водами, стал обратно «персонализироваться». То есть буквально на глазах из гигантской надчеловеческой сущности, из сияющей волшебной кареты, в которой все едут на праздник, — он решил «сдуться обратно» — до размера «карликовой тыквы». Для которой придумали «поправку» — смешную, постыдную, ее и прочесть по-человечески невозможно, — о том, как обойти два срока.
Очень странная история.
Спрашивается: зачем же было совершать надысторический шаг с аннексией Крыма, подписывая всю нацию под великую оферту, чтобы затем так жалко протаскивать великого вождя через какой-то «транзит» в совершенно анекдотической форме…
Александр Морозов