Белгородская область с начала войны пострадала от обстрелов больше других приграничных регионов — Брянской и Курской областей.
С конца февраля там зафиксировано по меньшей мере, два десятка обстрелов, «хлопков» и «инцидентов», и это только те, что появлялось в новостях или официально подтверждены властями региона. Точное их число подсчету не поддается.
ВСУ уже вышли к участку государственной границы с Россией, а значит Белгородская область теперь в еще большей опасности.
В результате обстрелов есть уже как минимум один погибший среди мирных жителей, несколько раненых, разрушенные дома, а в самом областном центре сгорела нефтебаза после обстрела украинских вертолетов.
И похоже, что украинцы обстреливают не просто мирные села, а населенные пункты, где стоят российские военные. Об этом, видимо, случайно проболтался белгородский врио губернатора Вячеслав Гладков.
Здесь Гладков рассказывает, как встречался с волонтерами, помогающими российским военным в селе Середа, а на следующий день пишет об обстреле этого села. Выступил ли Гладков неосознанно в роли наводчика — непонятно.
По совпадению, первый погибший на территории России военнослужащий в Белгородской области оказался родом из Нижнего Новгорода, он был солдатом-срочником..
Дмитрий Кораблев