Незаметные движения и жертвы фигур (Часть 1)
Сейчас, когда кризис с мигрантами вошел в относительно вяло текущую фазу, можно делать какие-то выводы как по этому поводу, так и относительно того, что это был за прием и как он может применяться в других ситуациях и в другой игре.
Итак, арабские информационные агентства подтверждают возврат сотен иракских нелегалов домой. Они там уже полным ходом дают интервью о своей лихой судьбе и прочем. Но понятно, что именно ударная группировка этой массы – просто замаскировалась и ее не видно.
Очевидно, что таковой можно считать курдских «добровольцев», с которыми так плотно контактирует Москва. Именно они стали острием атаки, которое было прикрыто публикой, которая втянулась втемную и даже не понимая, как и для чего их использовали.
Но в итоге, конфликт дошел до фазы применения оружия и это уже было понятно всем участникам этого мероприятия. Видимо, для Москвы издержки именно такого развития событий оказались уж слишком высокими и пришлось отступить.
Поляки четко дали понять, что готовы объявить о нападении на свою территорию и прибегнуть к механизмам коллективной обороны НАТО. Между прочим, совсем недавно, на саммите Альянса, причины активации этого режима были расширены, а границы оснований – размыты.
Теперь считается, что основанием для ввода в действие условий статьи 5 Устава НАТО является и гибридная агрессия.
И тут надо понимать, что понятие «гибридная война» или «гибридная агрессия» размыто по определению, ведь целью таких действий как раз и является размытие границ агрессии.
НАТО просто констатировала, что и ответ на такую агрессию теперь тоже не имеет жестких рамок, например – прямая военная угроза территориальной целостности.
Теперь это может быть не прямая и даже не военная угроза и самое интересное – она может и не касаться территориальной целостности.
Достаточно вспомнить, что одним из оснований ответных действий в режиме коллективной обороны является и кибератака на критически важные объекты инфраструктуры.
Оно и понятно, ведь какая разница будет от того, почему взорвалась АЭ или химическое предприятие – от попавшей в них ракеты или это было сделано путем злонамеренного вмешательство в систему управления производством?
Последствия катастрофы будут ровно такими же самыми и потому надо исходить из того ущерба, который может нанести противник самыми разными способами.
И вот насколько нам известно, главы правительств Польши, Латвии и Литвы на совместной встрече как раз и сформулировали свою заявку для НАТО, в плане отражения гибридного нападения.
Более того, этот текст, насколько нам известно, либо его основные тезисы были поддержаны США и в общем, ситуация стояла на грани того, чтобы впервые создать прецедент отражения нападения на страну – участницу Альянса.
В общем, инициаторы постановки вопроса не сильно и скрывали то, что они готовят, хоть и не выдавали подробностей того, что они наработали.
Но в последние несколько дней активных столкновений на польской границе стало известно о том, что из Германии в Польшу вошли колонны американской бронетехники, а на ее место, в Германию вошла британская бронетанковая дивизия.
А сверх этого, официальный представитель Пентагона сделал заявление, оставшееся вне поля зрения, но вполне заслуживающее внимания. Он сказал о том, что если Германия будет возражать против базирования тактического ядерного оружия на своей территории, то уже проработан вопрос о переносе мест его хранения восточнее.
Надо понимать, что речь шла о Польше и Румынии. И это при том, что уходящее правительство Меркель просто не могло поднимать этих вопросов, а сменщики еще не имеют полномочий вести такую риторику.
(Окончание следует)