Казалось бы, в провинции Идлиб воцарился мир и совместные российско-турецкие патрули рассекают по трассе М4 без малейшего намека на недавнюю ожесточенную конфронтацию. Однако, это миролюбие и затишье ничто иное, как пауза, взятая перед оглушительным раскатом грома.
На протяжении всего периода перемирия войска Башара Асада и Россия перебрасывали силы и средства в район трассы М4 в зоне деэскалации провинции Идлиб. Турция при этом также не пасла задних и значительно увеличила свое присутствие в спорном районе.
Буквально вчера, 24 марта, в район Сармина были переброшены турецкие танки и самоходные артиллерийские установки, а общая численность турецкой группировки давно превысила 25 тыс. военнослужащих.
Все эти факты свидетельствуют о том, что мир в провинции Идлиб крайне хрупок и все, что нужно для очередного пожарища – это лишь поднесенная спичка. Но поднесенная своевременно.
Анкара была вынуждена весьма спешно начать операцию "Весенний щит", дабы остановить стремительное наступление асадитов, поддерживаемых Россией, на Идлиб. При этом турецкая армия не была готова отражать удары авиации Асада и ВКС РФ из-за отсутствия средств ПВО большого радиуса действия.
С одной стороны, турки добились своей цели – Идлиб остался под их контролем, с другой стороны, отсутствие необходимого ПВО не позволило турецкой армии перейти в полномасштабное контрнаступление и отбросить асадитов за пределы провинции.
Между тем, именно в апреле на боевое дежурство заступают турецкие ЗРС С-400, которые и могут в перспективе обеспечивать безопасность турецкого контингента от воздушных ударов противников. И это при том, что ЗРК малой и средней дальности уже создали в провинции Идлиб подобие эшелонированного ПВО.
А потому и не удивительно, что под аккомпанемент мирного патрулирования по трассе М4 регион насыщается техникой и живой силой двух конфликтующих сторон.
Насыщается для того, чтобы в скором времени тон Анкары сменился, от готового к дискуссии на отчетливо ультимативный.
А. Коваленко