Прочтя массу пабликов, касающихся недавнего обострения ситуации в районе Идлиба, попытаюсь изложить все в какой-то логической последовательности так, чтобы вся эта непонятная, со стороны, ситуация приобрела хоть какой-то приемлемый вид.
Итак, действия российско-сирийско-иранской группировки в Сирии могут называться как угодно и кем угодно, но если от этих «освободителей» люди бегут миллионами, то это что угодно – не не освобождение, и уж тем более – не установление мира.
Ведь это просто, люди бегут от опасности в место, которое они считают безопасным, и как видно, они бегут не навстречу россиянам. Более того, ничего не известно о лагерях сирийских беженцев в РФ и напротив, сотнями тысяч и уже миллионами они стремятся в направлении Турции.
Если отбросить всю эту мишуру, которую умело развешивает Москва, то ситуация предельно проста. Люди бегут от россиян, поскольку сирийская правительственная армия почила в Бозе еще в 2015 году и если бы Москва не ввела свои войска, об Асаде уже давно забыли бы и даже забыли о том, как его казнили.
Посему, назовем вещи своими именами, сирийские беженцы бросают свое имущество на разграбление и бегут от россиян в направлении Турции и в саму Турцию.
Между прочим, конечной целью Путина было накачивание Турции беженцами, которые потом переправлялись в Европу, чтобы дестабилизировать обстановку еще и там. Но Меркель уговорила Эрдогана не посылать беженцев дальше, а оставлять их на своей территории. Взамен, она обещала финансировать строительство инфраструктуры для принятия и размещения беженцев.
Кстати, обещание она выполнила. Турки выполнили свою часть обещания и беженцы стали скапливаться в Турции.
Когда их количество стало угрожать национальной безопасности, турки решили, что лучше будет создать буферную зону, где и будет создаваться инфраструктура для беженцев, чтобы им не было нужды пересекать турецкую границу.
Но для реализации этого плана в первую очередь беженцам надо было обеспечить безопасность, а в данном случае это значит – избавить их от русской орды. Вот как раз для этой цели и была создана буферная зона. Эрдоган полагал, что одного того, что она была отдана под контроль Турции, будет достаточно, чтобы россияне туда не заходили. По крайней мере, об этом он договорился с Путиным.
До последнего времени в эту зону Турция почти не вводила своих войск. По периметру зоны были созданы наблюдательные посты, которые и следили за тем, чтобы на подконтрольную Турции территорию не проникали вооруженные силы кого бы то ни было.
Но иссякший поток беженцев в Европу Путина не устраивает совсем и потому его войска вошли на подконтрольную Турции территорию, под дежурным предлогом «борьбы с террористами». Хотя российские войска в Сирии (и не только там) как раз и являются настоящими террористами и военными преступниками.
В итоге, действия Путина полностью перечеркнули все договоренности, которые были достигнуты между ним и Эрдоганом и создалась вообще дикая ситуация, когда наблюдательные посты турецких военных оказались отрезанными от своих войск, а россияне стали их выдавливать со своих позиций, в результате чего погибли турецкие военные.
В ответ, Турция начала ввод в Идлиб действительно крупной войсковой группировки с бронетехникой и тяжелой артиллерией. После очередной атаки россиян на турецкий пост, начался обстрел позиций противника и вот после этого витка эскалации Эрдоган официально предупредил Москву о том, что до 1 марта те должны выйти из турецкой зоны ответственности, после чего он приступит к выдавливанию оттуда любых чужих военных.
Кроме того, он предупредил о том, что если повторится атака на турецких военных, которых уже стало существенно больше, то ответ будет жестоким.
Долго ждать не пришлось и «сирийская» авиация снова нанесла удар по турецким военным, в ответ – началось наступление турецких войск в нескольких направлениях. В одном из населенных пунктов смертник подорвал автомобиль со взрывчаткой и уничтожил пункт управления наземными войсками. Местные жители пишут, что там были россияне.
В другом месте удалось отбить населенный пункт и уничтожить гарнизон его занимавший. Из примерно 70 трупов, 4 оказались российскими кадровыми военными. Один – старший офицер и трое бойцов спецназа.
В ответ, россияне стали наносить ракетно-бомбовые удары по турецким войскам. Турки ответили тем же и россияне запросили перемирия, которое вроде бы действует и сейчас.
Конфликт оказался на более высоком уровне. Россияне угрожают массовым применением авиации по турецким войскам, а турки запросили у США системы ПВО «Патриот» и вчера на авиабазе Инджирлик приземлились как минимум 3 транспортника С-17, на которых (возможно) и прибыли Патриоты.
При этом, Эрдоган пока не говорит о том, что по его войскам работали россияне.
Пока он говорит о сирийских военных. Это потому, что как только он назовет вещи своими именами – все изменится, в частности – статус черноморских проливов.
Ситуация далека от своего финала, но до этого момента она выглядит примерно так.
Линия Обороны