
Несмотря на формальную должность в Офисе президента, Михаил Подоляк занимает одну из ключевых позиций в государстве. Нам же вспоминается фраза Зеленского: "Премьер-министр – на месте, спикер – на месте, глава Офиса – на месте, Подоляк – на месте".
Подоляк сегодня – это новая должность в табели о рангах. Во всяком случае, Михаил Подоляк – личность достаточно информированная, и поэтому целую пригоршню актуальных вопросов в рамках проекта "Орестократия" я задал именно ему. Поскольку видеоверсия этого разговора вышла несколько ранее, отдельные его фрагменты уже превратились в мемы.
– Макрон путается в заявлениях – хочет и гарантии Путину дать, и судить его. Как это увязать?
– Это ключевая проблема современной Европы. Они хотят одновременно сидеть на нескольких стульях. Нет никаких других стран, кроме Российской Федерации, виновных в том, что сегодня происходит. Здесь дискуссии быть не может. Она могла быть в начале войны, когда наши европейские партнеры не до конца понимали, что такое Украина, и потому готовы были поверить в миф, что Украина за три дня падет.
Тогда можно было делать вид, что сочувствуешь Украине, но не готов ценностно ее поддерживать. Сегодня, спустя 9,5 месяцев войны, нужно занимать достаточно четкую позицию. Есть Украина, которая хочет вернуть мир в международное право, а себе – собственные территории.
Франция стремится к тому, чтобы правила существовали, чтобы нельзя было прийти и что-то отобрать, кого-то убить и не отвечать за это. Мне кажется, проблема Макрона в том, что он не в войне, он в политике, а сегодня, когда столь высока интенсивность войны, надо либо понимать ее природу, либо просто не комментировать. Иначе ты поощряешь преступника продолжать преступления.
Мы объясняем это партнерам, но нужно к этому спокойно относиться. Политические представители еще не до конца отошли от традиционной мировой политики довоенного времени. Еще немного – и они изменятся.
– Ты не веришь в долгую войну и уже якобы должен был купить билет в Ялту. Он существует?
– Билет есть, кстати. Это билет в Симферополь с открытой датой. Железнодорожное сообщение формируется, вот, пожалуйста, билет Киев – Симферополь, купе. Все уже есть, мы ведь не просто так говорим.
– Интересные детали: как мы будем освобождать Крым?
– Нет конкретного плана. Война программируется, психологически также. В том числе могут быть нанесены сильные удары, вне зависимости от того, что сегодня очень тяжелая ситуация на Бахмутском, Луганском или Донецком направлениях. Падение Донецка сформирует фундаментальные панические настроения на полуострове Крым, и люди оттуда побегут.
– Не только ты купил билет в Крым. Президент говорит о победе в следующем году. Значит, есть какой-то конкретный расчет, как мы этого достигнем?
– Да, есть, абсолютно. Есть у нас очень эффективная аналитическая структура ГУР, и президент опирается на очень четкие аргументированные позиции. А еще есть объективная информация, которую предоставляют наши партнеры с точки зрения оценки российских ресурсных возможностей – речь идет о снарядах, ракетах, бронетехнике, о том, как у них работают ремонтные мощности, как идет мобилизация на разных уровнях, каковы настроения общества.
* * *
Вы поможете сайту, сделав несколько перепостов его публикаций в социальных сетях (Facebook, Twitter, Google и других). Сделай доброе дело!
Подписывайтесь на наш Телеграмм-канал, где вы сможете обсудить новости. https://t.me/censorunet