
И вот в самый драматический момент, когда путинский холуй аж вспотел, из американских портов вышли газовозы.
Как потом стало понятно, Путин дал команду полностью прекратить прокачку газа по этой трубе и даже известие об идущих в Европу танкерах, никак не повлияло на его тактику. Возможно он полагал, что те таки пойдут в Азию. Только вот в политику не только он умеет играть и танкеры пошли веером торпед под ватерлинию его плана удушения Европы в газовой удавке.
Аккурат в тот момент, когда он полностью перекрыл трубу а давление на Европу должно бы оказаться максимальным, в газовые терминалы вошли первые газовозы и встали под разгрузку, что мгновенно обвалило цену на газ вдвое. Впрочем, чтобы не нагонять лишнего драматизма, передаем слово российской прессе.
«В результате поставки американского газа в Евросоюз в 5 раз превысили объемы, которые в январе своим ключевым клиентам качал «Газпром». По данным Eustream, среднесуточный объем поставов из России 1-9 января упал до 54 млн кубометров, что примерно вдвое ниже, чем в те же даты годом ранее».
Еще раз вернемся к этой цитате. Дело дошло до того, что не газпромовского газа было поставлено впятеро больше, причем по ценам – втрое дороже!
То есть, Путин сделал все для того, чтобы взвинтить цены в космос, а вот расторговались по этим ценам другие парни, которые не верили тому, что этот идиот уперся и не пустил газ в последний момент.
Он дал им собрать все сливки. В таком случае можно было бы сказать, что Путин выстрелил себе в ногу, но скорее все было не в ногу, а в штаны. Да и не выстрел это оказался, по факту. И понятно, что удавка с Европы стала сползать и рушиться.
«Приток СПГ сбил температуру на европейском газовом рынке, где в декабре цены взлетали выше 2000 долларов за тысячу кубометров. За последние три недели фьючерсы на газ с поставкой в следующем месяце подешевели на бирже ICE на 56%, а по итогам торгов во вторник закрепились ниже 1000 долларов, потеряв 3% за день.
В ходе сессии котировки опускались до 904 долларов, а закрыли день на отметке 954. Вслед за газом стремительно дешевеет электроэнергия: цены на месяц вперед в Германии во вторник упали на 5%, до 218 евро за мегаватт-час, а во Франции – на 10%, до 287 евро».
Если вся эта игра была стратегией, то с «газовым маневром» Путин себя показал ровно так, как и с «нефтяным маневром» весной 2020 года. Стратег из него – тот еще. И между прочим, вчерашние, откровенные послания, звучащие из Европы, кроме всего прочего обусловлены еще и тем, что все понимали, что хотел Путин сделать с газом и также прекрасно поняли, что этот номер у него не прошел, а второй раз этот фокус ему уже просто не дадут повторить. Он рано и неудачно вскрылся.
Более того, это может изменить конфигурацию европейского рынка газа и скорее всего, так оно и будет. Это потому, что все увидели то, что для Путина – газ и безусловно, в Германии нет канцлера по фамилии Меркель. И вот, подытоживая все, приведенное в цитатах, российская пресса делает неутешительный вывод.
«И хотя в моменте стратегия «Газпрома» выглядела коммерчески оправданной, в долгосрочной перспективе она может обернуться политическими рисками. Производство СПГ в мире продолжает увеличиваться, и к 2025 году году достигнет 449 млн тонн, а рынок столкнется с избытком газа – от 26 до 34 млн тонн.
При этом у «Газпрома» в 2025 году истекают долгосрочные контракты на десятки миллиардов кубометров с потребителями в Европе и Турции. Их перезаключение теперь будет зависеть не только от фундаментальных индикаторов рынка, но и от соображений Европы по энергобезопасности. К сожалению, дискуссия о рыночной зависимости, прерванная в середине 2010-х гг., может вспыхнуть с новой силой».
При этом у «Газпрома» в 2025 году истекают долгосрочные контракты на десятки миллиардов кубометров с потребителями в Европе и Турции. Их перезаключение теперь будет зависеть не только от фундаментальных индикаторов рынка, но и от соображений Европы по энергобезопасности. К сожалению, дискуссия о рыночной зависимости, прерванная в середине 2010-х гг., может вспыхнуть с новой силой».
Если бы эта цитата была прочитана в ходе театральной пьесы, то под нее на сцену должны были торжественно внести табакерку и шарф, после чего должен был пойти занавес.
Но всем понятно, что в Москве этот номер проходит слабо и потому, стратег еще выкинет какой-то маневр. И вот уже после третьего, после нефтяного и газового, будет для него фатальным.
ANTI-COLORADOS