На днях Дмитрий Киселёв в присущей ему манере предостерёг от повторения Карибского кризиса в ситуации с Украиной.
«Если речь пойдёт о вступлении Украины в НАТО или военном освоении территории Украины, то мы поставим свой ствол пистолета к виску США. У нас есть возможность военно-техническая, у России лучшее оружие в мире, гиперзвуковое. Это будет ситуация Карибского кризиса», — сказал он в интервью Би-би-си. А также отметил, что не стоит создавать угроз, «в противном случае все превратятся в радиоактивный пепел».
Тут Дмитрий Константинович не открыл Америку. Воинственная риторика захлестнула информационное пространство после того, как МИД России предъявил ультиматум о «гарантиях безопасности».
К примеру, глава российской делегации на переговорах в Вене по вопросам военной безопасности Константин Гаврилов открыто заявил, что НАТО придётся вступать в диалог с Россией и обсуждать её конкретные предложения, иначе Москва предпримет военные шаги.
«Хотят они или не хотят — в диалог придётся вступать и обсуждать наши конкретные предложения. В противном случае руководство уже ясно выразилось: ими будут предприняты военно-технические и военные шаги либо создание новых контругроз для стран НАТО», — сказал он.
Днём ранее заместитель министра иностранных дел России Александр Грушко сказал, что Россия готова перейти «в режим создания контругроз, но тогда будет поздно нас спрашивать, почему мы приняли такие решения, почему мы разместили такие системы».
Тем временем в российских кулуарах крутят у виска и говорят, что «многие так восторженно комментируют бодрый ультиматум МИД Америке, как будто они все уже не призывного возраста и у них личный бункер во дворе на случай ядерной войны».
К слову, мобилизационный возраст в России составляет 18–50 лет, так что престарелые «киселёвым», «лавровым» и прочим не придётся самим создавать контругрозы. И личные бункеры на случай войны у них имеются, правда, не в матушке-России, а на «загнивающем Западе».
Важно: Ударный БПЛА С-70 «Охотник» с плоским соплом: когда из хромой утки лепят ястреба
В Кремле питают надежды, что воевать за выживших из ума дедов будет российская армия, но и там не так всё гладко.
В частности, 19 декабря российская пресса сообщила, что «профсоюзные активисты готовят обращение к президенту из-за недофинансирования окладов и пенсий защитников Отечества».
Как стало известно журналистам, «в армии, правозащитных организациях и ветеранском сообществе обсуждаются проблемы низкой материальной мотивации военнослужащих и военных пенсионеров». Якобы подписанный президентом России бюджет на 2022–2024 годы не только не решает существующих проблем, но и усугубляет их.
К примеру, денежное довольствие военнослужащих будет проиндексировано на 4% и на 4,4% — военные пенсии. При этом, официальная инфляция прогнозируется на уровне 8–10%. А независимые эксперты говорят, что в России она давно стала двузначной и перевалила отметку в рекордные 26,1% и более. К примеру, пресловутый «борщевой набор» с начала 2021 подорожал на рекордные 136%.
Военных не устраивает, что Путин подписал закон, который третий год подряд приостанавливает «надбавки к военной пенсии отставникам в размере 2% сверх уровня инфляции». «За» голосовали в парламенте только депутаты от путинской партии «Единая Россия».
«Недовольство и напряженность в воинских коллективах растут — об этом с тревогой говорят не только многие депутаты, но и общественники. К примеру, материальные проблемы кадровых военных и отставников обсуждались на состоявшемся на днях пленуме центрального комитета Общероссийского профессионального союза военнослужащих (ЦК ОПСВ), который на основе решений региональных организаций планирует подготовить обращение к Верховному главнокомандующему „по поводу повышения индексации военных пенсий и увеличения денежного довольствия военнослужащих с учетом официальной инфляции“», — приходят к неутешительному выводу журналисты.
И цитируют военных, которые на 21-м году правления Путина всё ещё недоумевают: «Власть не понимает, что ли, что плодит озлобленность и недоверие к себе? Во-первых, армия, военные пенсионеры — это же оплот государственности. А во-вторых, если не исполнять собственные законы и указы, то как можно требовать исполнения их от людей?»
Экономия Кремля на военнослужащих выглядит особенно цинично на фоне сообщений о том, что Россия в 2020 году вернулась в пятёрку лидеров по военным расходам после США, Китая и Индии.
Но российское государство как-никак, заботится о военных.
С 1 февраля в России вступает в силу национальный стандарт «Срочное захоронение трупов в мирное и военное время». В нём описывается, что необходимо делать в случае погребения тысяч человек в братских могилах: установлены нормативы могил, рассчитаны трудозатраты, количество техники и способ складирования трупов.
«Мы не знаем, нападёт ли Украина на Донецкую и Луганскую республики. Мы не знаем, будем ли мы вмешиваться. Мы пока говорим, что не будем вмешиваться. Но из этих 100% в 99 случаях мы говорим, что не будем нападать, но может сложиться так, что придётся вводить войска не только в Донецкую и Луганскую области, но и на большую Украину.
Так же у нас дымится бикфордов шнур в Черноморском регионе. Так же есть опасности в районе Союзного государства Россия-Белоруссия.
Тревожно в Калининградской области. Есть грандиозные планы по мгновенному захвату Калининградской области даже с применением ядерного оружия. И как же тогда будем хоронить? Поодиночке, что ли?» — прокомментировал документ военный эксперт и доверенное лицо Владимира Путина на выборах Виктор Баранец.
Действительно… ещё для каждого российского солдата прикажете отдельную могилу копать… не много ли чести…
Вера Перовская