Батут №2 (Часть 1)
Если достаточно хорошо знаешь повадки российской власти, то понимаешь гибридность ее деятельности. Она всегда пытается переложить вину за собственную алчность, рукожопость и тупость, на кого-то еще.
Оно и понятно, ведь образ «мудрого руководства» нельзя разрушать никак, а особенно – собственными действиями или заявлениями. Когда это случается де-факто, кремлевцев плющит и выворачивает так, что лучше отойти подальше, чтобы не зацепило.
Одним из примеров того, как это случилось в прямом эфире, является событие уже более, чем годичной давности, когда была запущена первая пилотируемая миссия к МКС коммерческой ракетой Falcon 9 от компании Илона Маска, SpaceX.
Тогда глава компании в прямом эфире парировал слова главы Роскосмоса Рогозина о том, что если американцы будут вводить санкции против РФ, Роскосмос перестанет доставлять на МКС американских астронавтов и что те будут добираться туда с помощью батута.
Маск ответил Рогозину, что теперь батут работает. Истерика Рогозина на этот ответ была фееричной, если свести ее к простому выражению, то он назвал слова Маска крайне не дружественными.
То есть, его слова о батуте были крайне дружественными, а слова Маска в продолжение его слов – нет.
Но наука не пошла впрок, поскольку для того, чтобы извлекать уроки из вот таких казусов надо иметь желание и определенный уровень интеллекта, который позволяет тебе допустить мысль о том, что ты способен допускать ошибки.
Если ты себя считаешь существом высшего порядка, в принципе не способным допустить ошибки, и если таковым ты считаешь своего нацфюрера, то это говорит о твоем уровне интеллекта и обрекает на повторение тех же самых ошибок.
Похоже на то, что Рогозин вчера снова наступил на те же грабли.
Вчера он заявил о том, что Роскосмос может выйти из программы МКС раньше, чем то было анонсировано несколько месяцев назад (к 2025 году). Согласно агентству CNBC, в понедельник он сделал следующее заявление.
«Если санкции против «Прогресса» и ЦНИИМАШ останутся и не будут сняты в ближайшее время, вопрос выхода России из МКС будет ответом американским партнерам. Либо мы работаем вместе, и в этом случае санкции немедленно отменяются, либо мы не будем работать вместе и развернем нашу собственную станцию».
В этот раз он уже не стал рассказывать ни о батутах, ни о картофелечистках или пылесосах, но зато четко сформулировал свою угрозу в стиле ультиматума.
«Либо-либо» это как раз и есть формула ультиматума, а ведь сам Путин и его холуи очень любят рассказывать о том, что не понимают языка ультиматумов. Оказывается не только понимают, но и достаточно часто сами на этом языке разговаривают. Рогозина аж прет от такой экспрессии.
Но в данном случае, это надо понимать с учетом гибридности действий РФ. В самом деле, если бы речь шла об ответе на только что введенные санкции, как это было в истории с «батутами», то в общем это было бы понятно, но то, о чем говорит Рогозин, введено еще при Трампе и с ответом он явно запоздал.
Это значит, что причина в чем-то другом.
Ну а кроме того, сам Роскосмос заявил о том, что к 25 году вынуждено уйдет с МКС просто потому, что ее сегмент выходит из строя в критически важных узлах и агрегатах, а к указанному сроку ожидается лавинообразный отказ всех жизненно важных систем.
Проще говоря, российский сегмент МКС стремительно теряет работоспособность.
Таким образом, это заявление надо понимать так, что процессы разрушения российского сегмента идут быстрее, чем на то надеялись в Роскосмосе, и порог катастрофических отказов систем оказался намного ближе, а потому – валить с МКС наверняка прийдется раньше.
Но если бы российские корыта летали сами по себе, то всегда можно было рассказать сказку о том, посему все вышло из строя, да хоть просто заявить, что станция отработала гарантийный срок и никто не хочет рисковать жизнями членов экипажа. Этого было бы достаточно.
(Окончание следует)