Ну а второй момент уже не касается арсенала, но зато его можно считать пробой пера в другом плане. Скажем так, вот сейчас произошел точечный удар и насколько можно понять, всего по одной цистерне с топливом.
Наверное, наша разведка сейчас внимательно изучает действия противника как в плане ликвидации последствий, так и в плане временных мер по обеспечению движения железнодорожных составов, в обход поврежденного участка. А теперь вспомним, что рассказывали лапти в самом начале эпопеи выжигания их НПЗ.
Эксперты разного сорта и калибра бодро рассказывали о том, что за Уралом находится достаточное количество НПЗ, которые могут взять на себя выбывшие мощности заводов европейской части страны.
Но это все замечательно, кроме одного: сразу за Уралом стремительно сокращается сеть ЖД в направлении Восток-Запад и соответственно, дополнительная нагрузка в виде эшелонов с цистернами, заполненными бензином и дизелем, просто кратно усилят нагрузку на эти магистрали.
Тем более, что оборот этих цистерн, по кратно удлиннившимся маршрутам, займет соответственно большее время. Плюс к тому, нагрузка на магистрали вызовет неизбежные заторы на станциях, где рядом будут стоять по несколько эшелонов с топливом.
Здесь не нужно быть стратегом, чтобы понять, что это значит. Сегодняшний прилет стал демонстрацией возможностей и это вылилось в минимальный ущерб станции. Если же просто представить, что прилетит по станции, на которой стояло два эшелона по 50 цистерн в каждом, то это уже будет совсем другая история.
Это не фантазии, а вполне реальная ситуация, которая может произойти даже без использования дронов и в самом узком месте железной дороги на Восток. На такую возможность намекает сама российская пресса, пусть и делает она очень тонко, чтобы не иметь себе проблем. Вот как это выглядит в ее исполнении:
«В конце ноября на Байкало-Амурской магистрали произошло две крупных диверсии за сутки. В ночь с 29 на 30 ноября при прохождении Северомуйского тоннеля загорелся грузовой поезд. В 41 из 50 вагонов состава было дизельное топливо, а еще в трех — авиатопливо. По данным Baza, 16 цистерн с головы состава полностью выгорели, а у двух цистерн обнаружили пробоины. Причиной инцидента стал взрыв. РЖД пустили поезда по обходному пути, но там в тот же день прогремел еще один взрыв. Объектом диверсии снова стал состав с топливом: 4 цистерны полностью выгорели, еще две были повреждены огнем. Топливо разлилось на площади 150 кв. м».
И тут вот что важно. Визитной карточкой работы ВСУ на дальних расстояниях, стало нанесение максимального ущерба не собственными средствами поражения, а тем, что противник имел на атакуемом объекте.
Классический пример подобного воздействия – вчерашняя атака на артсклад во временно оккупированном Сорокино, бывшем Краснодоне. Все то, что было на видео – взрывы боеприпасов самого противника, а не того, что прилетело на склад.
Опять же, Керченский мост получил максимальные повреждения потому, что в момент взрыва на автомобильной части моста, рядом находился жд состав с топливными цистернами и чем-то взрывчатым.
Таких примеров – множество. И вот как только противник будет вынужден опереться на сибирские и дальневосточные НПЗ, благодаря неизбежным заторам, ряд станций превратится в гигантские бомбы, которым только надо вставить взрыватель, а уже как это было сделано – другой вопрос.
Куда не долетит дрон – вполне доберется ДРГ. Другое дело, что как-то обеспечить контроль за туннелями и мостами можно, а вот сделать это же самое на десятках богом забытых станций – вряд ли. Так что имеющий уши, да узреет.
anti-colorados
* * *
Вы поможете этому сайту, сделав несколько перепостов его публикаций в социальных сетях (Facebook, Twitter, Google и других). Сделай доброе дело!
Подписывайтесь на наш Телеграмм-канал https://t.me/censorunet и YouTube канал