Прошли два года и семьдесят шесть дней войны. На фронте за прошедшие сутки существенных изменений не произошло. Россияне атаковали украинские города 20 “Шахедами”, 17 из которых были сбиты украинскими силами ПВО.
В свою очередь Украина нанесла удары беспилотниками по двум НПЗ в России: в Краснодарском крае и в Башкирии (г. Салават). В случае с Башкирией установлен новый рекорд дальности для украинских БПЛА — 1,5 тыс. км. Масштабы пожаров и разрушений не уточняются. Скорее всего, детали станут известны лишь завтра.
Похоже, что Украина снова начинает усиливать атаки на российские НПЗ. Бесстрастная статистика говорит, что в марте, когда украинские атаки на российские НПЗ были в самом разгаре, выработка бензина и дизтоплива в России упала на 5% и Кремль был вынужден запретить экспорт нефтепродуктов из России.
Потом количество атак резко упало (мы помним как американцы выступили против них) и россияне, отремонтировав повреждения, восстановили свое производство до прежнего уровня. Да так эффективно, что отменили этот запрет на экспорт.
Теперь атаки возобновились. Надеюсь, эта история станет хорошим уроком для Украины: ведь для того, чтобы эффект от такого рода атак был заметен, их ни в коем случае нельзя прекращать. То есть выбивание нефтеперерабатывающих мощностей должно идти быстрее, чем их ремонт. Тогда производство будет неуклонно снижаться и рано или поздно опустится до критических значений. В противном случае дешевле вообще не атаковать.
Интересно, что в сегодняшнем отчете ISW пишет о том, что такого рода стратегия дает плоды в целом в отношении всех военных возможностей России. Я не буду утруждать вас статистикой (кому интересно, могут посмотреть на сайте ISW), но смысл их публикации состоит в том, что российский ВПК при всем его напряжении, не успевает компенсировать потери в военной технике (прежде всего в бронетехнике, артиллерии и транспортных средствах), которые несет российская армия на поле боя.
То есть хорошая новость состоит в том, что количество военной техники (не говоря уже о ее качестве) у россиян неуклонно снижается. И изменить эту тенденцию российский ВПК не в состоянии.
Плохая же новость заключается в том, что критических значений этот дефицит достигнет лишь через два-три года. (Если, конечно темпы потери военной техники у россиян останутся прежними. Если же они вырастут — то все случится значительно быстрее).
Разумеется, эти темпы прямо зависят от объемов западных поставок оружия для ВСУ. И в этом отношении есть определенный прогресс. Прежде всего — в части ракет для ПВО. Результат не заставил себя ждать: сегодня на покровском направлении был сбит российский Су-25. Это уже второй Су-25 за последнюю неделю. Напомню, что до этого украинские военные сбивали российские самолеты лишь в феврале.
Если такой темп уничтожения российских самолетов сохранится (а тем более вырастет) то это снизит возможности российской авиации по нанесению ударов КАБами. А это, как известно, очень эффективное российское оружие, которое, например, обеспечило им взятие Авдеевки.
Со всем остальным пока ясности нет. Сегодня стало известно, что снаряды в рамках “чешской инициативы” начнут поступать в Украину не раньше начала июня. Летом же нужно ждать и появления в украинском небе первых F-16. Сегодня же немецкий министр обороны Борис Писториус заявил, что Германия закупит в США три установки HIMARS для Украины.
Утром получил в личку вот такое письмо от того самого Жени Маркина, письмо которого я как-то вам приводил в качестве примера человека, который уехал из Украины в Германию и не хочет возвращаться чтобы за нее воевать:
“Доброй ночи, Альфред. Сегодня как и всегда я ждал Вашего поста. Я как всегда Вас читаю, и естественно понимаю что у любого человека могут быть плохие дни и хорошие. Когда Вы были на матче Баварии, или когда у Вас нет времени, Вы откуда-то возвращаетесь…но в последнее время Вы пишите все чаще по одной странице в телеграмме, вот вчера было три, и я такой, ох ничего себе, круто).
Ваше мнение интересно читать, а сегодня опять одна страница…но вот она сегодня, скажем так, самая тусклая, как сводка новостей из моих телеграмм каналов с новостями. Становится понятно что все это превращается в рутину. Очень хочется чтобы у Вас не угасало это пламя писать и описывать. Конечно наверное я не имею право критиковать Ваш дневник, только Вам решать как его писать, о чем Вы неоднократно говорили, но блин… раньше это было сотней интересных размышлений, а сегодня это есть сводкой новостей с Вашим коротким выводом. Не обессудьте. С уважением”.
Ваше мнение интересно читать, а сегодня опять одна страница…но вот она сегодня, скажем так, самая тусклая, как сводка новостей из моих телеграмм каналов с новостями. Становится понятно что все это превращается в рутину. Очень хочется чтобы у Вас не угасало это пламя писать и описывать. Конечно наверное я не имею право критиковать Ваш дневник, только Вам решать как его писать, о чем Вы неоднократно говорили, но блин… раньше это было сотней интересных размышлений, а сегодня это есть сводкой новостей с Вашим коротким выводом. Не обессудьте. С уважением”.
Вот что мне с этим делать? Эта дуся сдриснул из Украины, сидит в Гамбурге и прямо говорит, что воевать за свою страну не собирается потому, что не считает себя ей ничем обязанным. Но живо интересуется как там идут дела и что происходит на фронте.
И делает мне замечание, что я скучно стал писать. Ему, видите ли, стало неинтересно. А надо чтобы было интересно. И вообще: раньше писал по три страницы, а теперь лишь по одной.
Это как понимать? Что это я себе позволяю? А как же Женя Маркин из Гамбурга? Кто его веселить будет? Ему же там скучно! И он привык читать мой “Дневник войны”. Так что будьте любезны, господин Кох, прекратите дурью маяться и начните-ка вы снова писать длинные и зажигательные лонгриды…
Дорогой Жена Маркин. Если ты свалил со своей страны и приехал в Германию — это твой выбор. И если ты здесь обрел новую родину и тебе здесь хорошо, то и слава Богу. Живи, работай, заводи семью, детей и т.д. Я не из тех, кто будет тебя попрекать, что ты не хочешь умирать за страну, которую ты любишь меньше, чем себя. Я лично не вижу в этом большого греха. В конце концов зачем-то Господь дал нам инстинкт самосохранения.
Но с перемещением из Украины в Германию ты не только приобретаешь, но и теряешь. Например, ты должен закрыть свой рот и не делать мне замечаний. Я свой дневник пишу не для того, чтобы тебе было интересно жить.
По правде сказать, тебе вовсе не стоит его читать. Он не для тебя. Тебе не должно быть интересно то, что в нем написано. Какая тебе разница, что город их которого ты сбежал (Днепр) опять бомбили? Ты же ничем этой стране не обязан, как ты сам гордо заявил. Ну так плюнь и разотри. Кого убили, что разбомбили… тебя это должно интересовать не больше, чем конфликт в Судане или война в Йемене.
Если какой-нибудь немец или американец читает мой пост из чистого интереса — я еще могу понять. Но человек, который открыто и прямо заявил, что не чувствует никакой обязанности перед своей страной и перед своим народом и поэтому сбежал из нее — это не тот человек, которого я собираюсь веселить своими постами. Милый Женя, ты утратил право говорить про Украину. Для тебя это теперь — пустое место на карте.
И уж тем более ты не можешь оценивать качество и размер текста, который мне должно ежедневно писать. Поскольку я делаю это бесплатно и добровольно. Ты себя выведи из жюри-то. Тебе там нечего делать. Ничего страшного не случилось. Ты отказался от своей родины. Такое бывает. Попробуй полюбить Германию.
Про Германию ты, надеюсь, не скажешь, что ты ей ничем не обязан? Ты так красочно давеча описывал как тут тебя хорошо приняли и как тебе здесь все нравится…
Вот, кстати, и тест для тебя: а напади враг на Германию — ты пойдешь за нее умирать? Или опять найдешь причину уклонится от этой обязанности? Ну-ка: какие в этот раз аргументы ты придумаешь чтобы сдриснуть? И куда в этот раз ты лыжи навостришь? В Канаду? В Бразилию? В Россию?
Не знаю, может я что-то не догоняю, но по моему глубокому убеждению, здоровые молодые украинские мужчины уехавшие из Украины и не собирающиеся в нее возвращаться, чтобы ее защищать — утрачивают право о ней говорить. То есть, они, конечно, могут интересоваться тем, что там производит. Но строго молча. Только украдкой, чтобы никто не заметил этого их интереса.
Во всем остальном — это нормальные люди. Я готов с ними общаться, иметь с ними дела, никаких проблем. Я полностью за то, чтобы они интегрировались в европейское общество, изучали язык, получали образование, работали, строили свою жизнь.
Единственное, о чем я сними не готов говорить — это об Украине. Мне совершенно неинтересно их мнение о ней. Правда-правда. Ничего не могу с собой поделать. А они все время лезут с разговорами. И такие, блин, патриоты — что потрогаться не дают! Только на границы 1991 года, только до полного разгрома Ху…ла. Москаляку на гиляку. Все буде Украина. Только так!
А у меня на языке все время вертится вопрос: а чего ты не на фронте? Я понимаю, что это бестактно. Кусаю себя за язык. Жена меня пинает под столом: молчи! Но мне очень тяжело с ними разговаривать об Украине. Уходя — уходи. Порвал — это все. Обратной дороги нет. Между вами трупы и руины. Их уже не перескочишь.
Кончится война, придут солдаты с фронта. И вы что, вернетесь обратно в свой Днепр или Житомир и будете с ними ходить по одним улицам, “по одной Одессе”? Как вы будете смотреть в глаза женам и детям убитых солдат? Да даже просто тем, кто остался, кто прожил все эти страшные дни под бомбежками, под этим гнетущим прессом вестей с фронта… Сможете? Может кто-то и сможет. Но не все. Большинство не вернутся.
Может, я что-то не то написал. Или неправильно что-то понял. Хрен его знает… Ну, что, Женя Маркин! В этот раз я тебя развлек? Забористый у меня лонгрид получился? Надеюсь, в этот раз я не подкачал?
Слава Украине!
В секторе Газа продолжаются обстрелы Рафаха, вот-вот начнется наземная операция. Байден категорически против. Даже прекратил поставки Израилю снарядов. Переговоры Израиля с ХАМАСом в Каире прекращены. Развязка близка. Чем все это кончится — одному Богу известно. Нам остается только молиться, чтобы как можно меньше людей погибли в этой мясорубке.
Альфред Кох
* * *
Вы поможете этому сайту, сделав несколько перепостов его публикаций в социальных сетях (Facebook, Twitter, Google и других). Сделай доброе дело!
Подписывайтесь на наш Телеграмм-канал https://t.me/censorunet и YouTube канал