
Авторитарная клептократия Путина трещит по швам.
Пока российские власти рассказывают россиянам о «кольце врагов» вокруг России, внутри страны происходят события, которые могут камня на камне не оставить от путинской федерации.
В частности, речь идёт о Чеченской Республике. Москва так занята переговорами о «гарантиях безопасности» на международной арене, что не замечает опасности внутри. А ведь не зря говорят, что безнаказанность порождает вседозволенность.
К примеру, безнаказанным остался скандал с краповыми беретами чеченских бойцов.
Напомним, 11–15 октября 2021 года в центре «Тамбукан» прошли квалификационные испытания на право ношения крапового берета, в которых участвовали 115 российских военнослужащих. Допущенные к финальным испытаниям бойцы совершили 10-километровый марш-бросок по пересечённой местности.
Как сообщили в Росгвардии, «данный этап испытаний покорился лишь тридцати восьми соискателям», однако оказалось, что «на главном марш-броске представители Чечни начали подвозить своих на машинах». Из-за этого на месте испытаний подрались соискатели, и в знак протеста российские (не путать с чеченскими) росгвардейцы сняли свои краповые береты.
Тогда скандал замяли.
16 октября Рамзан Кадыров поздравил чеченских спецназовцев с получением крапового берета. Среди них оказались командир ОМОН Росгвардии по Чечне Анзор Бисаев и командир группы быстрого реагирования СОБР «Терек» Сайди Лорсанкаев, бойцы моторизованного полка «Север» имени Ахмата Кадырова и батальона «Юг» Грозненского соединения Росгвардии.
Кроме того, Общественный фонд имени Ахмата Кадырова подарил двоим из семи чеченских силовиков, получивших право ношения краповых беретов, по автомобилю Mercedes Benz.
К слову, подобные подарки выглядят крайне неуместно. Дело в том, что Чеченская Республика — один из самых дотационных регионов РФ. «Уровень дотационности [Чечни] по январю-ноябрю [20]21 года 84%. <…> Сами зарабатывают 16% бюджета, 84 [процента] идёт из федеральной помощи, — на днях сказала профессор кафедры экономической и социальной географии России географического факультета МГУ Наталья Зубаревич.
— Субъектам в этом году — в открытом доступе года пока нету, январь-ноябрь субъектам суммарно сократили трансферты на 6%, а Чечне увеличили на 13 [процентов], чтобы жизнь казалась лучше. Правда, Севастополю увеличили на 25%, поэтому он впереди Чечни, но, тем не менее, Чечня, когда всем урезают — она получает дополнительно».
Тем временем, в Чечне не только провоцируют волнения в строю российских силовиков, но и разжигают территориальные распри.
Напомним, после распада Советского Союза между Чечнёй и Ингушетией начался конфликт о пограничных территориях, так как в составе союза республики входили в единую Чечено-Ингушскую АССР. В 2012 года была создана комиссия по «уточнению и согласованию административной границы» между республиками, которая перераспределила земли. Но многие — как в Чечне, так и в Ингушетии — с её решением не согласны.
В частности, 12 января Рамзан Кадыров предъявил ультиматум ингушскому народу.
«Большая просьба к ингушскому народу! Если я ваш враг — определите степень вины и наказания. Скажите, что вы хотите сделать: избить, изгнать, убить. Обоснуйте по законам российского государства или шариата, в чем я виноват, и обратитесь к моему роду, старейшинам и официально предъявите наказание, соблюдая все наши традиции… Если необоснованно вы меня обвиняете, я так дёшево Вас не оставлю, постараюсь спросить сполна. Это не просто слова… Если есть месть, то давайте поставим точку раз и навсегда… Для меня не существует никаких законов, чтобы отстаивать свою честь и достоинство. Я буду использовать все. Я пойду на все», — заявил он.
Ингушский народ ответил на ультиматум, но Кадыров заявил, что никто из представителей Ингушетии не объявил кровную месть или не обратился к старейшинам, что показывает, что у народа Ингушетии нет претензий. В России с облегчением выдохнули, но 20 января грянул новый скандал с участием главы Чечни.
«Комитет против пыток» сообщил, что жена федерального судьи Сайди Янгулбаева Зарема Мусаева была в бессознательном состоянии увезена из Нижнего Новгорода, который находится в более чем 2 тыс. км от Грозного, на авто с чеченскими номерами.
На следующий день Рамзан Кадыров сообщил, что она доставлена в Грозный и заявил, что Янгулбаевых ждёт место «в тюрьме или под землёй». В северокавказском отделении «Комитета против пыток» призвали СК РФ проверить угрозы на экстремизм.
В ответ Кадыров обвинил семью Янгулбаева в организации нападения на бывшего чеченского силовика в Турции и призывах к терроризму. 22 января стало известно, что муж Заремы, федеральный судья в отставке Сайди Янгулбаев и его дочь Алия покинули Россию в связи с угрозами главы Чеченской Республики.
В Москве также предпочли проигнорировать данную историю.
«Вообще фантастическая история. Мы предпочитаем не верить просто вот таким сообщениям без каких-либо подтверждений. Уж слишком в неправдивое время мы живём», — сказал пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, комментируя 21 января наглое похищение чеченскими силовиками в Нижнем Новгороде жены чеченского судьи в отставке — 59-летней женщины, которая страдает диабетом и нуждается в регулярных уколах инсулина.
«Все республики сегодня носят национальный характер. Есть столицы, даже есть армии, появился падишах. Есть Президент Федерации. А куда делась Россия? У России даже нет столицы. Москва — столица Москвы», — заявил Путину Александр Сокуров, выступая 9 декабря на ежегодном заседании Совета по развитию гражданского общества и правам человека.
Как долго смогут это терпеть россияне… за свои же деньги…
Вера Перовская
* * * * *
Вот ведь дуропляс необразованный, все разболтал. А теперь расскажи чеченцам как ты тратишь эти 300 ярдов? Как только Путин уйдет, тебя свои же на порвут на тряпки, академик.