
БЕЗДАРНЫЕ МОНОЛОГИ ЗАХВАТЫВАЮЩЕГО СЕРИАЛА
20 января официальный представитель ДП Алматы Салтанат Азирбек подтвердила информацию «об обнаружении захоронений боевиков, участвовавших в террористических атаках» на город.
Конечно, информация привлекла мое внимание. Но ещё больше – напоминалка о том, что говорили силовики ранее.
16 января. «Комендант Алматы Канат Таймерденов сообщал, что во время беспорядков было совершено около семи нападений на морг. 41 тело было похищено неизвестными».
Я ещё тогда, четыре дня назад, задался вопросом: а как же похитители мертвецов опознавали своих? Все террористы друг друга в лицо знали либо по татухам?
Может, на них были надеты куртки с принтом «Боевик» или «Террорист»?
«Количество и места захоронений представляют оперативный интерес. В связи с этим не подлежат разглашению», — подчеркнула Азирбек.
Аналогичный вопрос военным, которые открывали огонь на поражение по гражданским (по приказу президента, который он озвучил публично): а вы вот как различали, в кого стреляете? Ведь у многих, кого завалили, не было в руках никакого оружия. В худшем случае смартфон.
Днём раньше, 15 января, Генпрокуратура назвала общее число жертв и пострадавших во время массовых беспорядков: «В морги, по информации ведомства, доставили 225 погибших, часть из них – это вооружённые бандиты, участвовавшие в терактах».
У меня есть дурацкая привычка – визуализировать то, что читаю.
Итак, в морг доставлены ВООРУЖЁННЫЕ БАНДИТЫ. Чем были вооружены трупы, позвольте поинтересоваться?
Я вот мгновенно представил себе экстремиста с калашом, который не выпускают окоченевшие пальцы; патронташ на груди крест-накрест; чеку от гранаты в сжатых намертво зубах. Их, надеюсь, в морге хотя бы разоружили? А то жмуров вместе с автоматами запихнуть в черные мешки было бы затруднительно.
Естественно, весь этот хоррор нам только рассказали. Но ничего не показали.
Генеральный прокурор Гизат Нурдаулетов, похоже, получил психотравму ещё в конце весны – начале лета 2020 года. Когда направил в Верховный суд кассационный протест с требованием вернуть экс-акиму Атырауской области Бергею Рыскалиеву, осужденному заочно на 17 лет, конфискованное имущество, нажитое до 2006-го (год его назначения акимом), – в размере 13 000 000 млн долларов. То есть $13 триллионов.
Ему бы уже тогда в отставку, на больничный или на сеанс психологической помощи. А он ДО СИХ ПОР генерально-прокурорит, и ему теперь мерещится зомби-апокалипсис при полной военной амуниции!
С начала января все мы живём в сериале, сценаристов которого пока достоверно не знаем. Бесспорно, интригу они закрутили мощную. Одна материализация бывшего святага духа 18 января чего стоит!
Но вот прописывать монологи и диалоги поручили откровенным бездарям.
Вадим Борейко