
Сегодня – годовщина событий 6 января в Вашингтоне. Ожидается, что в течении дня с обращением к нации выступит президент США Джо Байден. Также анонсировано и выступление экс-президента Трампа, который и стал организатором этих событий.
Но пока с юридической точки зрения это утверждение имеет вид версии, поскольку только суд может определить наличие либо отсутствие вины и ее степень. А накануне, с очень важной 30-ти минутной речью выступил генеральный прокурор США Меррик Гарланд.
Напомним, Гарланд не состоит в обойме президента Байдена и был приглашен на этот пост именно как независимый игрок. Известно, что при вступлении в должность он предупредил Байдена о том, что Генеральная прокуратура будет индифферентной к политическим веяниям и будет действовать исключительно в соответствии с духом и буквой закона. Байден тогда ответил, что именно поэтому он и выдвигает его кандидатуру на этот пост. И вот речь генпрокурора была именно в этом ключе, что вносит ясность в тактику расследования тех событий.
В частности, он отметил, что те действия прокуратуры, которые уже публично известны, и те судебные решения и приговоры, которые уже вынесены – только первые результаты, но отнюдь не последние.
Расследование ведется относительно фигурантов, занимающих любое социальное положение. Главное, он ответил на вопрос, который поднимается прессой уже около двух недель. Речь идет о привлечении к ответственности лиц, которые участвовали в заговоре, но не переступили порога Капитолия. Различные специалисты в области права говорили о том, что это будет сделать непросто и что для движения в этом направлении понадобится другой уровень доказательств.
Гарланд прямо сказал о том, что расследование не будет искусственно ограничено этим фактором, и что следователи идут за доказательствами, куда бы они не привели. Это – крайне важный момент, поскольку прессе уже доступен целый слой информации о заговорщиках, которые лично не принимали участи ни в штурме Капитолия, ни в погромах, которые были осуществлены внутри здания.
Гарленд уточнил, что расследование ведется от более легких дел к более сложным. Те фигуранты, которые штурмовали здание и при этом совершали различные преступления, столкнулись с массой объективных доказательств их вины и часто – выходили на чистосердечное признание, сообщая следствию, а потом и суду обстоятельства, которые послужат доказательствами в более сложных делах.
То есть, расследование идет от простого к сложному и когда решения и приговоры судов по таким делам вступят в законную силу, то все доказательства, принятые этими судами как надлежащие и достаточные, а главное – получившие оценку судов, уже не будут рассматриваться повторно в других, более сложных делах, а будут приниматься сразу как доказанные.
Это можно понимать так, что все те, кто находился в «военных комнатах», в «эллиптических кабинетах» или просто – в нескольких кварталах от Капитолия, но с арсеналом оружия, должны себе четко представлять, что однажды они увидят в своих окнах синие мигалки и в их дверь будут звонить незнакомые люди.
Это следует из того, что Гарланд впервые так открыто выступил именно по тактике расследования и теперь понятно, что никто и никого не будет сдерживать и одергивать. А судя по тому, как эта публика сработала 6 января, доказательств осталась масса и наверняка они уже тщательно собраны и просто ждут своей очередности именно в рамках того алгоритма, о котором сказал генпрокурор.
Ну а пресс-секретарь Белого дома Джен Псаки анонсировала сегодняшнее выступление президента США, где он выскажет свое мнение по поводу тех событий и роли Трампа в них.
Это будет очень интересно послушать потому, что Джо Байден намеренно избегал комментариев по этой теме, но годовщина событий обязывает к тому, чтобы сделать это мнение публичным. Так что вечером будет уже текст этой речи, которую мы намерены обсудить отдельно.
Линия Обороны