Теория “черного юмора” (Часть 1)

Мнения / Общество 26-дек, 06:329 6 501 0

Теория “черного юмора” (Часть 1)


На закате совка очень модными были анекдоты из серии «черного юмора», например, о лечении головной боли гильотиной и масса других в таком же духе. Те, кто застал те времена, помнят кучу присказок в том ключе, которые начинались примерно одинаково: «Маленький мальчик нашел пулемет…».

И в общем, об этом не стоило бы вспоминать даже в плане фольклора позднего совка, если бы не общемировая тенденция, которую можно наблюдать как в отдельных странах, в том числе и в Украине, так и в глобальном масштабе.

Раньше для пояснения того, что делают власть предержащие, отталкивались от каких-то общественно-политических теорий или трактатов, наподобие «Государь» Макиавелли, потом появились теории классовой борьбы, глобализма и в общем, они в том или ином ключе давали обоснования тем или иным действиям.

А в последнее время действия многих высших политических деятелей и целых организаций уже невозможно описывать, если у вас нет хоть какого-то представления об анекдотах. Как только какие-то странные действия перестают вписываться в обычный диапазон привычных решений или поступков, надо сразу допускать, что в данном случае логика действий подчиняется анекдоту либо психиатрическому диагнозу.

Примерно в такой ситуации сейчас оказалась Литва, которая вошла в жесткие контра с Китаем из-за Тайваня. Причем, Вильнюс даже не ставил вопроса об изменении статус-кво Тайваня, который сформирован просто откровенными подтасовками Китая и из-за попустительства мирового сообщества, о чем мы подробно писали примерно месяц назад.

То есть, Литва не ставила вопроса о признании суверенитета островного государства, хотя это давно пора сделать как можно большему количеству стран, чтобы вырезать этот узел напряженности одним махом, поскольку и Китай, и Тайвань имеют одинаковые основания для своего суверенитета и спор мог возникать не о суверенитете, а о том, кто из них может называться Китаем, а кто – не может.

На этом – все. Подпись Тайваня стоит под актом создания ООН и потому никто не может отказать ему в суверенитете, пока ООН является тем, чем она есть на сегодня.

Литва же ограничилась обменом торговыми представительствами с Тайванем, на том – все. Делать из этого проблему могут только упоротые коммунисты и авторитарные режимы, что впрочем, одно и то же. И даже если не погружаться в аспекты истории либо международного права, то линейная логика говорит о том же самом.

Как говорила Фаина Раневская: «Как так, слова нет, Ж – есть?» Перефразируя это крылатое выражение, можно это описать следующим образом.

Каждый, кто читает эти строки, делает это на мониторе какого-то электронного устройства, в котором обязательно содержится множество электронных компонентов, изготовленных тайваньскими фабриками. А некоторые читает это с устройства, которое там полностью и собрано. И все эти компоненты или сами устройства появились в результате торговли с Тайванем.

Вспоминаем Раневскую и удивляемся тому, что торговля с Тайванем есть, а торговое представительство Тайваня существовать не может, а почему это? Кто так решил? Пекин? С каких пор Китай решил, что может диктовать странам, что им делать, а что нет, или что им нужно открывать, а чего открывать нельзя?

Тут не должно быть никаких иллюзий. Если авторитарный режим взялся за регулирование таких глобальных процессов и не получил отпора, то он на этом уже не остановится.

Путину в 2007 году, когда он впервые начал топырить пальцы на мероприятиях в Мюнхене, не оболтали уши и не указали его место на бензоколонке, где он должен молча заправлять и вытирать стекла и вот, что из этого вышло.

(Окончание следует)
Похожие новости

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 1 дней со дня публикации.