
Расследователь Bellingcat Христо Грозев заявил, что власти Украины совершили "политическое преступление", скрывая данные, собранные в рамках спецоперации по "вагнеровцам". По его словам, сведения могли помочь и другим государствам.
Об этом Грозев рассказал в эфире "Новой газеты". В частности, отметил он, речь идет о катастрофе МН17 и других расследованиях.
Выход расследования Bellingcat по срыву спецоперации по задержанию "вагнеровцев" откладывали из-за молчания Зеленского и Ермака
"Самая большая критика к тому, как вела себя украинская власть: они не признавали спецоперацию с самого начала", – сказал Грозев.
При этом, он отметил, что действительно есть практика не признавать секретные операции, завершившиеся провалом. Однако в данном случае, речь идет о накопленном массиве информации, которая была необходима не только Украине, но и другим странам.
В частности, речь идет о расследовании катастрофы рейса МН17. Также он отметил, что на следующей неделе в Европарламенте начнутся слушания по роли российских частных военных компаний, в том числе и Вагнера.
"Без этих материалов все эти дела становятся в десять раз слабее. Все это время Украина не передавала полученные данные другим странам. Для меня это не просто преступление, это политическое преступление, которому нет оправдания", – сказал Грозев.
Журналисты хотели получить комментарий президента Владимира Зеленского и главы его Офиса Андрея Ермака, но те то соглашались говорить, то отказывались, то отправляли к другим лицам.
Об этом рассказал Роман Доброхотов - шеф-редактор российского издания The Insider, работавшего над расследованием вместе с Bellingcat.
"Одна из причин была связана с тем, что мы хотели получить какой-то ответ официальный, разъяснения со стороны Офиса президента и самого президента. Полгода назад все запросы уже были отправлены, первые попытки пообщаться были сделаны. И шла какая-то очень странная волокита: с нами то соглашались поговорить, то отказывались, то предлагали поговорить с кем-то другим, этот кто-то еще говорил одну версию, потом кто-то приносил какую-то другую версию", - рассказал Доброхотов.
Он подчеркнул, что слова самого Зеленского о спецоперации можно было трактовать по-разному.
"К примеру, он говорил, что Украину пытаются втянуть в эту операцию. Кто пытался? США, Россия, Беларусь? То есть очень непонятную, расплывчатую гипотезу предложили нам с той стороны. Мы ждали, но сколько времени прошло? Сколько можно уже? Прошел почти год с момента, как расследование началось. Пора бы и честь знать", – рассказал Доброхотов.
По его словам, Bellingcat просил о комментарии и самого Зеленского, и главу его Офиса Ермака.
"Кстати, со многими силовиками удалось поговорить. Я уже молчу о бывшем главе украинской разведки Бурбе, который рассказывал много подробностей и стал очень важным источником. Судя по всему, операция была остановлена на политическом уровне, поэтому хотелось их интерпретацию получить. А мы этого так и не увидели", – добавил Доброхотов.