
Наверное, я этот анекдот приводил пару раз в эпиграфе, но здесь он настолько просился, что удержаться не было никаких сил даже при том, что почти все его знают.
«Вовка приходит домой смурной и – сразу к деду.
-Дедушка, тебе завтра в школу надо, на пионерское собрание.
-Это еще зачем?
-Надо рассказать, как ты на войне воевал.
-Так я не воевал. В тюрьме я тогда сидел.
-Но больше ни у кого нету дедушек, один ты остался.
Делать нечего, пришел дед. Горны, барабаны, дудки – галстук на шею и вот все расселись уже слушать историю про войну. Дед откашлялся и погнал.
-В общем, как сейчас помню, едем мы в танке по Курской дуге и тут бац – подбили танк. Я – в нижний люк, а там немцы, я – в передний люк – и там немцы, я – в верхний, а там…
-Тоже немцы?
-Нет! Менты!»
Короче говоря, не успели просохнуть буквы на мониторе от статьи про то, как Лавров спалил контору по части выкупа за нелегалов, которые рвутся из Беларуси в Польшу, вечером прилетел еще один текст, который палит контору с другой стороны.
Видимо, в Москве похолодало и там решили поджечь контору с разных сторон. В этот раз речь идет уже не о нелегалах, но вовсе о Газпроме, поскольку без него – никак.
Ту позицию, которую выстраивала Москва по газовому кризису, все хорошо помнят и носит она трамвайно-троллейбусную окраску, в том смысле, что «Я – не такая, я жду трамвая» или надрывно-мелодраматичном: «Не виноватая я, он сам пришел!»
В общем, Газпром пояснил, что он здесь ни при чем и что европейцы сами виноваты. При этом, они бодро рассказывали о том, что они там у себя добыли и что шло по трубам.
Среднестатистический европеец, особенно – наслушавшийся речей фрау Меркель об энергетической безопасности, которую обеспечит друг Владимир, в растерянности чесали затылок и думали о том, что может оно так и есть.
Но все выглядит очень просто, если вспомнить обо что споткнулся газопровод СП-2, а именно – о пакет антимонопольных законов ЕС. По ним, одна и та же компания не может иметь более одной функции из нескольких: добыча, транспортировка и распределение газа конечным потребителям.
Когда обсуждается противостояние именно по этим нормам, то всегда выделяется начало этого технологического рычага. То есть, обсуждается то, что Газпром сам добывает газ и сам же его транспортирует. Этот акцент очень важен потому, что его можно обыгрывать тем, что по газопроводам с Ямала, например, газ может поставлять только Газпром и трубу никто, кроме него, не может наполнить, поэтому он вроде бы как – естественный монополист и к нему надо проявить снисхождение.
На самом деле, это не совсем так, но в данном случае, фокус не в этом, а в том, что акцент сдвигается на совмещение этих функций и совсем выпускается из внимания второе совмещение – транспортировка и распределение по конечным потребителям.
А чуть ли не основным элементом этого распределения является сеть подземных газовых хранилищ (ПХГ). Конечные потребители, в основной своей массе, поучают газ именно из хранилищ.
И вот в Европе Газпром является владельцем основных ПХГ. Это значит, что если владелец ПХГ (Газпром) не закачал в них газ в межсезонье, с середины весны по середину осени, то в отопительный сезон распределять будет нечего. И вот в связи с этим, читаем сегодняшнюю российскую прессу.
«Заявление российской компании «Газпром» о выполнении плана закачки голубого топлива в европейские хранилища реализуется: уровень их заполненности в ФРГ повышается с 6 ноября. Об этом сообщил во вторник газета «Хандельсблат» исполнительный директор германской ассоциации операторов подземных хранилищ газа (INES) Себастьян Блешке».
Вот оно оказывается как! Вместо «повышения уровня газа» в ПХГ, скажем с 20 апреля, там это начали делать 6 ноября. Причем, речь идет именно о газпромовских хранилищах, в которые он хочет – закачивает, а не хочет – не закачивает.
И получается, что вплоть до прошлого, 2020 года, Газпром хотел закачивать ПХГ весной-летом, а в 2021 году – не хотел аж до начала ноября. И при этом, ни одна Мерекель даже не пикнула. Но в общем, интересно не то, что кремлевские маразматики палят контору, аж дым идет, а то, что этого в Европе никто не замечает.
Мы не станем выдвигать версий того, почему там образовалась такая слепота, но просто вспомним о том, что 20 баксов – всегда – 20 баксов.
Линия Обороны