
На фоне стремительного роста цен на энергоресурсы становится очевидным, что отказ Германии от ядерной энергетики был ошибкой. Об этом пишет Bild.
И теперь этой зимой немцев ждут рекордные траты на топливо, электричество и газ. Чтобы сбавить стоимость, можно было бы запустить «Северный поток — 2», как этого хочет глава Кремля Владимир Путин, но это будет «неверный путь».
Этой зимой немцев ждут рекордные цены на топливо, электричество и газ.
А что делают политики? Они не отвечают на важные для граждан вопросы. До сих пор никаких ответов, никаких мер, даже заседания кабинета министров не было — только глухое молчание.
Такого не случалось за 15 лет правления канцлера ФРГ Ангелы Меркель. При этом выборы уже давно прошли. К тому же есть и другие проблемы для обсуждения, например миграция.
В связи с этим абсолютно непонятно — даже нелепо, — что кабинет не собирается и правительство ведёт себя так, как будто нет никаких проблем.
Если взглянуть на нынешнюю ситуацию на энергетическом рынке, то отказ Германии от ядерной энергетики можно определённо назвать ошибкой.
На данный момент в стране осталось всего шесть атомных электростанций. Три из них будут отключены в этом году, другие три — в следующем.
При этом в первую половину этого года на ядерную энергетику пришлось приблизительно 12% потребляемого в ФРГ электричества. Если от него отказаться, значит, нужно будет брать откуда-то ещё, например из Франции, а это вновь ядерная энергетика, или из Польши, а это уголь.
Цены на энергоресурсы растут по разным причинам.
После пандемии коронавируса экономика снова ожила, а вместе с этим вырос и спрос на энергию. В то же время упало предложение. При этом в Германии с начала года вступил в силу углеродный налог. Это уже три компонента, которые приводят к тому, что газ значительно дорожает.
Глава Кремля Владимир Путин отрицает причастность России к повышению цен на европейском газовом рынке. Но тут он говорит «полуправду».
Путин, конечно, мог бы поставлять больше газа через трубопровод, по которому он идёт через Украину в западную часть Европы.
Но ему это не нужно, потому что он хочет, чтобы газ шёл через новый, пользующийся спорной репутацией трубопровод по дну Балтийского моря — «Северный поток — 2».
Это его рычаг давления: Путин говорит: «Это же не проблема, просто запустите «Северный поток — 2», и проблемы с газом не станет. Цена снизится».
Это неверный путь!