
В совковые времена была мода называть предприятия, главки и даже министерства названиями, которые не просто не соответствовали действительности, но некоторые из них просто не имели никакого смысла.
Например, если кто-то не работал в этой системе и сейчас не станет подглядывать в Википедию, ни за что не догадаются, какую самую важную задачу выполняло министерство среднего машиностроения?
Просто для затравки, в совке были еще министерства легкого машиностроения и отдельно – тяжелого машиностроения.
Памятуя о том, что в совке что бы ни начали изготавливать, все равно получался автомат Калашникова, легко предположить, что министерство легкой промышленности выпускало стрелковое оружие и боеприпасы к ним, поскольку легче быть ничего не может.
Тогда какое министерство выпускало ядерное оружие? Логика подсказывает, что это работа для тяжелой промышленности, но ничего подобного. Ядерным оружием как раз и занималось министерство среднего машиностроения.
И в общем, было легко вычислять, за какими воротами куют оружие. Если название предприятия не встречалось на каких-то привычных изделиях и к тому же – имело абстрактный вид, то можно не сомневаться, что там клепают пушки, танки, ракеты или взрывчатку. Были и другие грани абсурда, например – министерство культуры, но это уже другая и очень большая тема, а в данном случае интересно то, как в РФ сохранились эти традиции.
Вот например, там имеется министерство обороны. Оно там уже есть 30 лет, но за эти годы РФ не пришлось ни от кого обороняться вообще.
Проще говоря, на нее никто не нападал и даже не планировал этого делать. Наоборот, это министерство стало базой для ведения не обороны, а нападения, в различных странах. На территорию РФ не ступил ни один сапог оккупанта, от которого пришлось бы обороняться. Тем не менее, это министерство имеет самый большой бюджет из всех остальных министерств.
Но преемственность осталась не только в прямом, формальном виде, но и по своему духу. Например, в совке не было министерства по чрезвычайным ситуациям. Это потому, что в совке не было чрезвычайных ситуаций, как впрочем там не было антисемитизма, секса, пыток и многого другого.
Но чрезвычайных ситуаций – точно не было, поэтому и министерство это – напрочь отсутствовало. Но потом оно было создано и возглавил его некто Серега Шойгу. Как только создали министерство, чрезвычайные ситуации пошли одна за другой. В общем случилось это как в старой, совковой комедии.
А потом, Шойгу перешел в министерство обороны и начались войны по всему миру. Из этого можно сделать вывод о том, что МЧС РФ создан не для того, чтобы разруливать чрезвычайные ситуации, а чтобы их генерировать.
Вот и сегодня появилось сообщение о том, что сменщик Шойгу на посту министра МЧС из Норильска полетел к водопаду Китабо-Орон (другое название — Большой Инкирдинский водопад) в одном из заповедников плато Путорана, где уже сплошная тундра.
Зачем туда полетел министр? Это – хороший вопрос, ибо никаких чрезвычайных ситуаций там не было, по крайней мере, до его прилета. Но прилетел он туда не сам, а с кинодокументалистом Александром Мельником.
Видимо, тот хотел заснять видео этого водопада и наверное – сделать красивые сэлфи, но что-то пошло не так. В общем, пучина поглотила их всех и видеокамеру – в том числе.
Говорят, что белые медведи пришли оплакивать министра, а пингвины еще не успели туда дойти.
И вот глядя на все это, возникает вопрос о том, куда именно (по сведениям российской прессы) в тайгу ушли Путин и Шойгу, не сэлфики ли делать у водопада? Оно конечно, таких счастливых совпадений не бывает, ну а вдруг?
Линия Обороны