
Ведь в Кремле прекрасно знают, что когда протесты неизбежны, то желательно их возглавить и направить в нужное русло или на худой конец – отвести от опасного развития ситуации. Лёша Навальный – в курсе.
А протесты в Беларуси имели именно неизбежный характер. И дело тут не в ленинском определении революционной ситуации, когда верхи не могут править по старому, а низы – не могут жить по старому, а в том, что эти протесты они сами же и готовили.
Они уже качнули их технично и профессионально и потому, когда Лука включил заднюю и заявил о своей бесконечной лояльности Путину, протест надо было утилизировать, а в данной ситуации, когда режим уже действительно опостылел, слить его в унитаз было сложнее, чем раскачать.
Поэтому Света стала флагом протеста и ее признали за лидера, в том числе, и за рубежом. Как только это произошло, она смылась в Литву. Контора в курсе, что самый заагентуренный агент, когда чувствует власть над массами, может плюнуть на все и начать играть собственную игру. А если массы его примут, то уже рассказы о том, что это – твой провокатор, уже никому не будут интересными.
Сам же агент просто скажет, что враг пытается грязно его дискредитировать и что врагу никто не поверит. И не поверят же.
Примеры Ленина и Сталина говорят о том, что бывшие провокаторы или агенты вполне могут стать у руля и потом с ними будет очень трудно справиться, поскольку они будут ждать подвоха и будут очень аккуратными в своих действиях.
Поэтому-то Света возглавила и тут же – уехала. А ведь останься она и брось клич разобрать халабуду луки по камешку, Беларусь имела бы совсем другой вид.
Ход был исключительно техничный, поскольку место лидера формально уже было занято, а не случись этого, никто не знает, как бы повели себя массы и не нашли бы они среди себя «не системного» вождя, который сам пошел бы вперед и повел за собой остальных. Вот тогда все полностью вышло бы из-под контроля.
А так, Света стала вождем в изгнании и протесты ожидаемо сдулись на нет, а она – многократно поправляла вектор протестов, мол – с Путиным можно договариваться, ибо он – не враг и что протесты должны быть мирными.
То есть, она плотно держала ногу на тормозе событий, а с учетом того, что западные СМИ стали петь ей гимны и кантаты, на что мы смотрели скептически еще с самого начала, то этот тормоз работал крайне эффективно.
Между прочим, наши деятели – тоже взахлеб расписывали эти события, мол – выйдут десятки тысяч и власть дрогнет, «Виват, Тихановская!» и так далее. Было странно на это смотреть потому, что все было очевидно и читалось просто как букварь. Надо было не восторгаться массовости протестов, а указывать на то, что надо играть свою игру, а не катиться шаром в кремлевскую лузу. Но так тогда говорили и писали те, кто не имел уж слишком высокой трибуны.
Когда украинцы, знающие толк в протестах, подсказывали коллегам, что все их усилия окажутся бесполезными, если они не поставят перед собой реальные цели, их посылали куда подальше и заявляли, что Майдан им не нужен и что они все решат мирно.
Как и ожидалось, их просто закатали в асфальт и он упустили свой шанс.
А теперь Тихановская говорит о том, что у власти – оружие и потому – нет шансов. Но и тут «нет связки». Она что же, не знала, что у власти есть оружие тогда, когда все начиналось? Если это – один из главных аргументов, то зачем ты во все это лезла изначально?
Свержение диктатуры – дело опасное и кровавое. Причем у нас власть – тоже была вооружена и даже из Москвы снайперов себе выписала, тем не менее, мы смогли.
Ну а в итоге, Тихановская сказала то, что должна была сказать в момент, когда Лука уже не сможет повернуть назад: «Мы проиграли».
Других лидеров у белорусов нет.
И ладно, если бы они не были поставлены конторой, а так – сработал план «Б» с Лубянки.
Комедия закончена и все могут расходиться.
ANTI-COLORADOS