
Украинцы, которые погибли на Майдане, отдавали жизнь за независимость Украины. Не за политиков и политические партии. Они шли на смерть за каждого из нас. Все эти годы за нашу страну погибли люди различных мнений и взглядов, но едины в своей преданности своему народу и Родине.
Сегодня многие ссорятся, кто больший патриот. Так нельзя. Все, кто помогает стране в борьбе с оккупантами, кто защищает ее на фронте, кто спасает жизни в госпиталях, кто помогает армии, кто заботится о раненых, кто копейкой, добрым словом, кто на политической арене, в силовых структурах, кто чем – все эти люди патриоты Украины!
Все ссоры между украинцами разрушают память о погибших следует прекратить. Мы не можем изменить то, за что погибли люди на Майдане.
Вечная память и низкий поклон. Большое спасибо за пример мужества и преданности Украине.
Утром 18 февраля 2014 светило солнце. Синее небо словно ободряло своей глубиной и прозрачностью. В подобные дни кажется, что время бесконечный и впереди целая вечность, наполненная смыслом.
По решению Вече на Майдане, оппозиция внесла в повестку дня Верховной Рады вопрос о возобновлении действия Конституции 2004 года, которую Янукович незаконно изменил, узурпировав власть. Чтобы поддержать эту инициативу, к стенам парламента с Майдана приближались колонны мирных протестующих.
Ответом на мирное шествие стали зверские убийства. В майдановцев летели гранаты, начиненные железом, которые калечили и убивали. Начали раздаваться выстрелы из помповых ружей и автоматического оружия.
Вместе с силовиками, которые, преступив закон, начали стрелять в украинском, привезенные в Киев банды уголовников, на которых опирался режим. Они добивали железными прутьями тех, кто падал.
В этот день Янукович и его команда перешли все границы. Власти пошли в атаку, пытаясь, утопив Майдан в крови, уничтожить дух сопротивления и жажду справедливости, которая была двигателем протестов. Чтобы уничтожить ночью Майдан, они использовали весь имеющийся у них арсенал оружия, применили бронетранспортеры и другую тяжелую технику.
Вечером со сцены Майдана я попросил женщин, молодежь моложе 18 лет и пожилых людей покинуть площадь. Но ни один человек не ушел! Черные ряды "Беркута" и Внутренних войск приняли Майдан в осаду, станции метро заблокированы.
Начался штурм окруженного Майдана. «Скорые помощи» не могли доехать, чтобы помочь раненым. Поэтому мы раненых и убитых несли в Дом профсоюзов, где располагался наш штаб.
Единственным нашим защитой был огонь баррикад, которые уже пылали вокруг сцены, и сила духа защитников Майдана. Силовики, поджигая Дом профсоюзов, надеялись сжечь живьем майдановцев, которые были там, и уничтожить штаб сопротивления.
Было такое впечатление, что власть достигла апогея страха и безумия, бросив на Майдан все свои силы. Но его так и не смогли захватить. Именно тогда состоялся перелом и стало понятно, что режим Януковича проиграл и обречен. В его конца оставалось несколько дней ...
Без оружия, в огне Майдан продолжал стоять. Площадь выстоял через каждого, кто оставался там, понимая, что решается судьба Украины, и нам некуда отступать. Мы выстояли там, потому что по-другому не могли.
За эти страшные три дня 18-20 февраля погибло около ста активистов, более тысячи получили тяжелые ранения.
Самому младшему из погибших Героев Небесной сотни - Назару Войтовичу было 17 лет, самому старшему - Ивану Наконечному - 83 года.
Вечная память тем, кто отдал свои жизни за свободную, независимую, европейскую Украину!