Интересное зрелище сейчас демонстрирует российская пресса. Буквально все ведущие СМИ Европы и США пишут о том, что фиксируются рекордные показатели спада как отдельных отраслей экономики, так и экономики целых стран.
Причем, все эти выкладки содержат в себе тревогу такого плана, что по окончании пандемии часть бизнеса просто умрет и утащит за собой массу рабочих мест, а вместе с этим – существенно просядет покупательная способность населения и это даст вторую волну сокращения экономики, поскольку часть товара, даже и произведенная открывшимися после карантина предприятиями, не найдет своего покупателя.
При этом, сроки восстановления до пандемийного уровня указываются в пределах год-два. И более того, уже начались мероприятия по восстановления рынка и экономики в несколько другой конфигурации, поскольку восстанавливать это один в один как было, окажется дорого, да и ни к чему. В общем, именно так выглядит ситуация глазами нормальной прессы и это укладывается в то, как все в принципе и есть.
Но российская пресса изобилует долгими и нудными рассуждениями о «стойкости» российской экономики и о том, что созданная «подушка» продержит страну достаточно долгое время. И тут спорить особо не о чем, поскольку надо понимать, что в РФ слова не всегда имеют тот смысл, который в них обычно вкладывают.
Например, когда речь идет о подушке, то это может быть аналогия с мягким предметом, который находится в любой спальне, но может быть и совсем другой вещью, применяемой в другом случае.
Покойника в гробу тоже на подушку укладывают. Так что тут важен контекст. Ну а когда речь заходит о поддержании экономики, то надо просто уточнить, о чьей именно экономике идет речь. Без ответа на этот вопрос все эти рассуждения попросту теряют любой смысл.
В любом случае, большая часть денег уходит на поддержку системообразующих предприятий, а если разобраться в их структуре, то такие предприятия либо прямо находятся в собственности вполне определенных лиц, либо они являются кормушкой, но все для тех самых лиц.
Исходя из этого, можно читать российскую прессу уже совсем в другом ключе. В таком случае можно вести речь о том, что прямо сейчас, на глазах у ватной публики, которая «День победы, как он был от нас…», выводятся триллионные суммы просто со свистом, а эта оболваненная публика ходит с портретами неизвестно кого и сильно ими гордится.
Тем не менее, именно в этом контексте там эти новости пока не воспринимаются, а потому – сюрприз будет жесткий. Когда начнутся вопросы о том, куда делись «подушки», публике будет рассказано о том, что вот же ж триллионы ушли на поддержку системообразующих предприятий. Звучит хорошо, с нотками заботы и всего такого, а деньги-то все равно ушли.
Впрочем, Путину даже выдумывать ничего не нужно. Перед развалом совка именно его контора обеспечила вывод за рубеж гигантских сумм, которые потом называли кто «Золотом партии», а кто – «Кубышкой Сеабеко». Была такая интересная контора, через которую контора слила чуть ли не большую часть этих самых денег партии.
Но тогда это была тайна, покрытая мраком, и все проходило по тайным каналам КГБ и ГРУ. Здесь же все происходит на виду. Прямо сейчас насосы включились на полную мощь и взахлеб выкачивают «подушку». Что характерно, «раздачу» почувствовали те, кто в курсе того, что сейчас происходит. В частности, жена бывшего шефа Путина – Толика Собчака.
Поскольку Толик, в свое время, вытащил Путина из черного криминала и придал ему тот импульс, который в конце концов привел его в первое кресло, он исполняет просьбы его вдовы, а та попросила за дочку, Ксюшу Собчак, и Путин сделал ее – системообразующей и соответсвенно – получающей «поддержку».
(окончание следует)
Линия Обороны