За минувшие сутки в России 6198 человек заразились коронавирусом. Всего в стране зафиксировано 87 147 инфицированных, что выводит ее на девятое место в мире по количеству выявленных случаев COVID-19.
Как сообщает оперативный штаб по борьбе с коронавирусом в РФ, больше половины больных за сутки – 3524 человека – зарегистрировано в Москве. На втором месте оказался Санкт-Петербург – 489 случаев коронавируса.
Выздоровели всего 7346 россиян, умерли от болезни 794 человека.
Но какой бы ни была будущая статистика, это вряд ли что-то изменит. Путин, скорее всего, продлит карантин лишь до конца праздников, до 12 мая.
Именно эту дату называют все: от губернаторов и главного детского инфекциониста Минздрава до главы Роспотребнадзора Попова заклинает россиян посидеть дома на майские, и тогда, возможно, у нас не будет взрыва пандемии
Путин вряд ли боится, что оголодавшие граждане «поднимут его на вилы» (©️Лукашенко ). Но то, что дальше держать взаперти людей без денег опасно, дошло до всех. Если даже либерал Кудрин робко заговорил о продпайках самым бедным
Ни денег, ни пайков не будет. Путин объявит поэтапную отмену ограничений. Ведь процесс пошел и в мае продолжится в Германии, Италии, Франции, даже в США , где под 1 млн инфицированных и 55 тыс. смертей
А у нас, если что пойдет не так, за спешку/задержку ответят губернаторы.
Путин выше ответственности.
Василий Аленин
Москва оказалась неким центром эпидемии. Умирает и болеет очень много людей и намного больше, чем официально объявляют. Это видно даже по количеству людей из круга моих знакомых. Я вижу, насколько мала солидарность и насколько люди эгоистичны во всем. Пока. Может, что-то и проявится, но пока особой солидарности в России я не замечаю.
Это последствия советского времени, которое у нас с вами общее. Тогда несколько поколений людей учили, что можно выживать за счет другого, а не благодаря помощи другому.
Была в ходу лагерная установка – умри сегодня ты, а завтра я. Иначе было не выжить после всех голодоморов, коллективизаций, большого террора в системе циничной коммунистической идеологии.
У нас просто исчезло общество. Люди потеряли способность к спонтанному коллективному действию. Мы не умеем объединяться, и это огромная беда.
Вот в Украине сейчас вроде нет диктатуры, есть возможности для самоуправления, а оно все равно плохо работает. Мне об этом говорят многие мои украинские друзья. Люди не умеют объединяться ради общих целей. Каждый ищет свою.
Да, энтузиасты есть, но их мало, а для самоуправления должно быть большинство общества. Вот сейчас это все проявилось.
Пик паники и хаоса вроде бы пройден, но болезнь не пройдена. Мы не знаем, как она будет развиваться дальше.
Сто лет назад была испанка, страшная эпидемия, от которой погибло 50-100 млн человек. Первый пик был поздней весной 1918-го года, а второй пик – в августе-сентября 1918-го года. Он был в десять раз смертоноснее первого.
Что нас ждет – мы еще не знаем. Возможно, испытания будут очень тяжелыми, особенно в сфере психики. Выдержит ли человечество, всю эту психическую нагрузку? Это большая проблема
Андрей ЗУБОВ