Под чутким руководством популистов Венесуэла уже поставила целый ряд абсолютных рекордов в области экономики. По ряду показателей, ей удалось обойти признанного лидера Зимбабве. Например, Мадуро может гордиться уровнем инфляции, которая в пиковых своих значениях превосходила все, что было в истории.
Или вот еще один замечательный рекорд, которого в 21 веке еще никто не показывал. Так, страна не находится в состоянии войны со своими соседями или с кем-то еще, ее не постигло стихийное бедствие, она внезапно не оказалась жаркой или ледяной пустыней, она не впала в тотальный дефицит воды, в общем, по привычным меркам, с нею – все в порядке, но тем не менее, за время правления Мадуро, из страны с 30 млн населения, сбежало 5 млн. Причем, сбежали, чтобы не погибнуть голодной смертью.
Единственное бедствие, которое привело к такому состоянию дел, это Мадуро и его банда. Это они, отпетые популисты, умудрились угробить страну с прекрасными природными ресурсами, плюс – нефть и газ. В принципе, страна вполне могла стать Эмиратами, но благодаря своему вороватому и беспросветно тупому руководству, превратилась в самую нищую страну на планете.
Наверное, тут можно возразить тем, что страну задавили санкции США, но ведь сами по себе санкции не бывают в принципе. Они вводятся в ответ на что-то или за что-то. А в данном случае, санкционная эпопея началась с того, что еще предшественник Мадуро – Чавес, национализировал эти самые нефтедобывающие предприятия, принадлежавшие международным корпорация.
И тут надо понимать. У самого правительства Венесуэлы не было ни денег, ни техники, ни знаний для того, чтобы разведать месторождения нефти, добраться до нее и запустить ее добычу. Мало того, у него не хватило таланта для того, чтобы создать для страны выгодные условия, на которых в страну зашли добывающие компании. Вернее, за откаты, были заключены договора, выгодные добывающим корпорациям.
И вот тут чависты решили «восстановить справедливость» и отнять добывающие мощности у их владельцев, которые вложили в них миллиарды долларов. Что характерно, к тому времени уже появились национальные кадры нефтяников, которых можно было привлечь к созданию национальных же добывающих компаний и наладить разведку и добычу нефти на новых месторождениях, в том же поясе Ориноко.
Но «мудрый» Чавес поступил иначе. Он решил не морочить себе голову с новыми месторождениями, а отнял старые.
Такие номера всегда имеют негативные последствия, поскольку право собственности в цивилизованном мире – незыблемо, и вот такие фокусы всегда получат эффект бумеранга, поскольку страна вычеркивается из списка цивилизованных. Так произошло и с Венесуэлой.
На нее посыпались санкции. Первые порции санкций вызывали смех и проклятия из Каракаса. Оттуда, в сторону Вашингтона крутили дули и заявляли, что на них санкции не подействуют.
Что было дальше – все в курсе. Экономика не просто пошла вниз. Она сначала упала на уровень моря, потом – нырнула до глубины, где плавают лишь субмарины, а потом – легла на дно.
Но февраль 2020 года может стать месяцем, когда экономика Венесуэлы пробьет это дно. Последний пакет санкций вынудил последнюю, как это не странно – российскую компанию Роснефть, покинуть Венесэлу и за половину февраля ей не удалось продать ни барреля нефти.
Вот так популисты дорулились богатейшей страной, превратив ее в смердящую развалину.
Кстати, украинцы избрали себе нечто подобное. Недавно уволенный Богдан постит с курортных Сейшел свои довольные фотки и подписывает их примерно так: «Всем привет, скоро вы сможете заниматься своим привычным и любимым делом», то есть – кварталить.
И приписал: «Денег нет, но вы держитесь»
Линия Обороны