В каждом своём обращении к гражданам Владимир Зеленский говорит о необходимости скорейшего завершения войны. И это понятно.
Новому президенту нечем похвастаться даже перед собственными сторонниками. Большая часть предлагаемых им изменений катастрофически непопулярна. Украинцы выступают против открытия рынка земли — я даже не утверждаю, правильно это или нет, это просто данность.
У власти нет возможности снизить коммунальные тарифы. Большинство в парламенте рассыпается с отвратительными скандалами. И это только начало эрозии дилетантской власти. Что остается Зеленскому? Говорить о мире. Кто может быть против мира? Почему о мире нельзя говорить с Путиным?
Зеленский не может — да и не хочет — выстраивать отношения с Путиным на равных. Он постоянно инициирует общение с российским президентом, а в результате этого общения выигрывает только Путин.
Вспомним хотя бы одну историю с Цемахом, а дальше будет еще немало таких историй. Зеленский общается с Путиным не как глава государства с главой страны-агрессора, а как первый секретарь ЦК компартии Украины с генеральным секретарем ЦК КПСС. И при этом убеждает самого себя и нас, что Путина дожали.
Кто дожал-то? Путин выставил условия, Зеленский их выполнил, Путин соблаговолил приехать. И при этом Путин — вовсе не сильный политик, за последние годы мы могли в этом убелиться. Сила Путина — в слабости Зеленского. В слабости Украины.
Россия после провала проекта «Новороссия» работала ради этой слабости, вошла в тактическое согласие с украинскими олигархами и выиграла. И получила того партнера, которого хотела.
Теперь осталось заставить этого партнера соглашаться с новыми и новыми условиями, вплоть до полного отказа от достижений, которые оплачены кровью и здоровьем тысяч людей. Об этом пишет автор на сайте «Эспрессо».
Зеленский часто говорит о необходимости закончить войну, но никогда не говорит о том, как именно он хочет ее закончить. А ведь это и есть самое главное. Именно от этого зависит будущее нашей страны.
Именно от этого зависит, станут ли вновь убивать украинцев и не окажутся ли оккупированными новые регионы Украины. Нам нужны не слова об окончании войны. Нам нужен четкий, прозрачный и понятный план ее окончания.
Это может быть план перемирия. Это может быть план победы. Но это не может быть план капитуляции перед врагом.
Капитуляция — это не мир. Капитуляция — это пролог к взрыву в самой стране, это условие для новых территориальных захватов. Капитуляция — это война.
ВИТАЛИЙ ПОРТНИКОВ