
В ответ на внесение США Корпуса стражей исламской революции в список террористических организаций Иран внес командование США СЕНТКОМ в свой список террористических группировок.
"Вы пошутили, мы посмеялись". Но не все так просто.
КСИР владет существенными активами - по разным оценкам, Корпус контролирует до трети всей иранской экономики и более чем половину всего иранского экспорта. Логика КСИР очевидна - войны, которые ведет эта политическая армия режима по всему региону - штука дорогая. Даже гибридные войны, где пушечное мясо практически бесплатно.
Поэтому КСИР имеет неподотчетный никому бюджет, наполнять который можно только одним способом: изъятием средств из иранской экономики, и народ Ирана ощущает это на собственной шкуре. (Это примерно такая же история, как с засекреченной четвертью российского бюджета - Путин волен пускать в трубу чудовищные деньги на все свои внешнеполитические авантюры без малейшего беспокойства, что послушные депутаты даже подумать что-либо посмеют на этот счет).
Волнения и протесты начала 18 года - реакция на ухудшение жизни, неизбежное при изъятии огромных сумм на разного рода авантюры.
Проще говоря - иранский народ живет плохо в том числе и потому, что КСИР живет хорошо. И неподконтрольно.
Признание КСИР террористической группировкой позволяет спецслужбам США в любом месте любой точки мира под вывеской борьбы с терроризмом начать дезорганизовывать экономическую деятельность КСИР и подконтрольных ему экономических структур.
Если представители классического американского политического класса воевали с Ираном в традиционную современную войну: "Тут воюем, тут договариваемся", то Трамп - маргинал, он относится к ситуации просто.
Другой вопрос, что спецслужбы США - не маргиналы, а поэтому саботаж решения Трампа вполне реален. Тем не менее, госмашина США работает не в пример многим.
Внесение КСИР в список террористических запускает соответствующие протоколы, а вот их игнорировать (в отличие от эскапад Трампа) американские чиновники не спешат - себе дороже. В этом плане КСИР довольно скоро ощутит на себе последствия внесения в список.
Здесь и кроется ответ - почему решение Ирана, касающееся СЕНТКОМа, выглядит несимметрично.
У СЕНТКОМа нет подконтрольных ему экономических структур, а у Ирана нет инструмента для введения санкций против таковых, даже если бы они и были.
И вообще - СЕНТКОМ - это просто бюрократическая структурная надстройка, не проводящая собственную политику. В отличие от КСИР.
el_murid