Новость из категории: Политика, Общество

Ирония говна, или Танго ничтожеств

Ирония говна, или Танго ничтожеств


Из всех новогодних символов, оставшихся нам от СССР, нет ничего более мерзкого, унылого и тошнотворного, чем фильм «Ирония судьбы».

«Ирония судьбы» – это картина Босха, написанная в духе соцреализма, это танго, но танго ничтожеств. В серой пурге советских будней хаотично перемещаются серые советские люди, пытаясь изображать серую советскую любовь в серых городах.

Главный герой – тридцатишестилетний маменькин сынок, советское ничтожество vulgaris, пародия на мужчину. Он уже пытался жениться, но сбежал от невесты (мужской поступок, ага). Он жалок. Весь фильм все вокруг будут принимать решения за него.

Невеста решит, где и с кем он встретит новый год.

Мама решит, что не следует ему говорить с не менее жалким другом Павликом (она скажет, что в дверь позвонил не Павлик, а соседка). Потом Павлик и другие алкоголики решат за него, что он пьёт в бане, решат, что именно он полетит в Ленинград лоукостом.

В Ленинграде за него будут решать уже незнакомые люди. И один из этих людей, серая советская женщина, в итоге сама решит, с кем главный герой будет жить, прилетев к нему с забытым веником.

И всё это на фоне тотального, непроглядного совка: заливной рыбы, серых квартир-двойников на улицах с одинаковыми бессмысленными названиями, с одинаковой мебелью («Румынский гарнитур за восемьсот тридцать рублей!»). Мир «Иронии судьбы» – это мир не праздника, а убогости.

Это мир советского дефицита («Ты уже сделала салат из крабов… кстати, где ты достала крабы?»), советского быта («Румынский гарнитур за восемьсот тридцать рублей!»), советской работы («Надежда — отличный педагог, чуткий товарищ, она ведет огромную общественную работу, она висит на Доске почета…») и советского говна.

Говна, правда, в кадре нет, но оно незримо присутствует во всех сценах.

И над всем этим – стихи Цветаевой (муж – агент НКВД, расстрелян своими же на Лубянке, дочь – 15 лет ссылки и лагерей, вторая дочь умерла от голода в 1920-м, сын погиб на фронте, похоронен в братской могиле) и Пастернака (затравлен своими же советскими коллегами после присуждения Нобелевской премии).

Эти стихи – как жирный майонез в салате «оливье» с дешёвой колбасой и продуктом «зелёный горошек». Подчёркивают мерзость вкуса.

Вообще Рязанов, конечно, гений. Так мастерски показать всю омерзительность совка смог бы, пожалуй, только Линч. Заливная рыба – не то, чем кажется.

Поэтому я, разумеется, рад тому, что уже второй год подряд Украина не видит по телевизорам этот «символ Нового года». «Иронию судьбы», разумеется, надо показывать – но не ностальгирующим старым людям, которые будут промывать мозги детям и внукам, а школьникам на уроках. А потом, для контраста, показывать американские рождественские фильмы.

Например, «Один дома». Семья летит в Париж, несбыточную мечту советских инженеров, забывая (случайно, без алкогольных причин) дома ребенка. Ребёнок берёт на себя ответственность за дом, заманивает грабителей в остроумные ловушки и передаёт их полиции, параллельно налаживая жизнь своему престарелому соседу.

Уровень ответственности восьмилетнего американца примерно на миллион процентов превышает аналогичный показатель тридцатишестилетнего советского имбецила Лукашина.

«Крепкий орешек» – та же история. Американский полицейский берет на себя ответственность за жизнь жены и её коллег, захваченных террористами. И побеждает. С трудом, через боль и кровь, но побеждает. «Ho-ho-ho, motherfucker».

Женя Лукашин в этой ситуации, наверное, валялся бы на коленях, умоляя захватчиков о пощаде. Хотя, конечно, никто не взял бы Лукашина ни в крупную корпорацию, ни в полицию. Ничтожества не нужны.

И да, в «Крепком орешке» речь идёт о любви. А в «Иронии судьбы» и любви-то нет: герои просто выбирают, с кем рядом они сдохнут в старости. Вопрос «где» даже не стоит: всё равно их квартиры одинаковые. Безысходность.

Украинские школьники заслуживают того, чтобы на примере «Иронии судьбы» понимать всю убогость совка. Но – не в Новый год. Только не в Новый год.

Зачем портить праздник, верно?..


Юрій Гудименко
dle 10.2 скачать , Быстрый торрент трекер КиноСвин рунета

Похожие новости

Комментарии к Ирония говна, или Танго ничтожеств

  • #1
  • 30 декабря 2016 22:57
  • Автор: гость
  • Новость:
ненавижу этот фильм так же как и Мягкова. ни разу так его и не посмотрел полностью как ни пытался.как правильно заметил автор=говно как и вся паРашка
  • #2
  • 31 декабря 2016 00:14
  • Автор: 12345
  • Новость:
А я как-то и не рассматривал этот фильм с позиции, рассмотренной автором. Я ощущаю себя комфортно в мире "Досок почёта" и "Румынских гарнитуров", ну и всех остальных сцен. Единственное, что мне не очень нравится сюжет фильма. Служебный роман во много раз лучше.
  • #3
  • 31 декабря 2016 01:25
  • Автор: Алексей
  • Новость:
Что характерно, за трусливую шавочек вроде "Васича" или "Матросова" тоже ведь кто-то принимает решения, - как им быть и что лаять в блогах. А если случится им нести ответ, подожмут огрызки хвостов и в пароксизме справедливого негодования завизжат: - А мы -кто? Мы - люди маленькие, ничего такого и не имели в виду, за что же нас, за что??
  • #4
  • 31 декабря 2016 02:57
  • Автор: Степан
  • Новость:
фильмцы снятые Рязоном антисоветской направлености обличие ордынской гулажной суеты грызни а сейчас в оркостане снимают: бандюги,менты, 28 педофилоф, оркокомедийный юмор
  • #5
  • 31 декабря 2016 08:37
  • Автор: wayward
  • Новость:
Для своего инфантильного совкового времени это был все же неплохой фильм для инфантильных совков. Успех его был в первую очередь благодаря таланту Рязанова и,конечно,красоте и обаянию Б.Брыльской,а в остальном можно согласиться с автором: унылое убожество и серость главных героев и всего,что их окружает.
  • #6
  • 31 декабря 2016 21:07
  • Автор: Совок Г
  • Новость:
Талант Рязанова!? Что за талант размазывать эпизодически одно и тоже гов..о по тарелке, отрабатывая сверху заказ того же гов..а? Фильм, заказчик и потребитель одно совковое гов..но, а Рязанов талант? Жуть какая...
  • #7
  • 1 января 2017 08:54
  • Автор: Совок г
  • Новость:
Искусствовед дорогой, я бездарь и таких же вижу из далека. Что у вас за мода, что не высер то талант хе..
Это ж надо так талантливо срыгнуть, прелесно))
А о Рязановых в методичках вряд ли пропишут, во хер он ни кому не уперся, это ж надо так обосрать окружающий себя народ, работающий податливый на всё коллектив, ну а сам талант бл..
Имя:*
E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код: *